Рейтинг@Mail.ru
Х5 подала в ФАС заявку на приобретение "Копейки" - РИА Новости, 22.07.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Х5 подала в ФАС заявку на приобретение "Копейки"

Читать ria.ru в
Дзен
Компания Х5 Retail Group, крупнейший российский ритейлер, подала в четверг в Федеральную антимонопольную службу (ФАС России) ходатайство на приобретение ОАО "Торговый дом "Копейка" и его дочерних структур, говорится в сообщении ведомства.

МОСКВА, 22 июл - РИА Новости. Компания Х5 Retail Group, крупнейший российский ритейлер, подала в четверг в Федеральную антимонопольную службу (ФАС России) ходатайство на приобретение ОАО "Торговый дом "Копейка" и его дочерних структур, говорится в сообщении ведомства.

"Ходатайство будет рассмотрено ФАС в установленные законом сроки", - уточняется в сообщении.

В соответствии с законом "О защите конкуренции" на рассмотрение ходатайства ФАС отводится 30 дней. В случае необходимости срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на два месяца.

Как передал РИА Новости через пресс-службу главный исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис, подача ходатайства в ФАС является "исключительно техническим действием", необходимым, чтобы определить возможность проведения переговоров в отношении этой сделки.

Другие подробности возможной сделки по приобретению сети дискаунтеров "Копейка" в Х5 пока не называют.

В октябре 2009 года ФАС менее чем за месяц одобрила ходатайство Х5 о покупке сети продовольственных супермаркетов "Патэрсон". А уже 4 декабря 2009 года X5 закрыла сделку по приобретению "Патэрсона", заплатив владельцам этой сети - братьям Алексею и Константину Мауергаузам 189,5 миллиона долларов. Также Х5 в рамках сделки погасила чистый долг ритейлера в размере около 85 миллионов долларов. После совершения сделки Х5 начала ребрендинг магазинов "Патерсон" и к концу мая 2010 года полностью интегрировала сеть: за четыре месяца 53 магазина было ребрендировано в супермаркеты "Перекресток" и 22 - в дискаунтеры "Пятерочка".

В свою очередь, финансовый директор "Копейки" Александр Тарасов заявил РИА новости, что "Копейка" осведомлена о подаче ходатайства Х5 в ФАС. "Но мы (руководство "Копейки") изучаем различные возможности по максимализации акционерной стоимости компании", - сказал он. В начале лета "Копейка", основным акционером которой является владелец банка "Уралсиб" Николай Цветков, перед возможным IPO осенью 2010 года, предварительно оценила себя примерно в 50 миллиардов рублей.

Информация о том, что Х5 интересуется покупкой "Копейки", которая является прямым конкурентом сети дискаунтеров "Пятерочка", принадлежащей Х5, уже давно волнует рынок. При этом еще в 2005 году компания "Пятерочка" (на основе которой была создана Х5) приобрела за 90 миллионов долларов розничную компанию ООО "Сеть розничной торговли", крупнейшего франчайзингового партнера "Копейки". По мнению аналитиков, купив "Копейку", X5 сможет существенно увеличить долю в Москве.

Также ранее СМИ сообщали, что ведутся переговоры о продаже "Копейке" и американской сети Wal-Mart, которая пока не открыла ни одного магазина в России.

ОАО "Торговый дом "Копейка" управляет продуктовыми магазинами в формате "дискаунтер" и входит в тройку лидеров этого сегмента российского рынка. По собственным оценкам, "Копейка" занимает седьмое место (после Х5, Auchan, "Магнита", Metro Cash & Carry, "О'Кей" и "Ленты") по торговому обороту среди игроков продуктового ритейла в РФ. Выручка "Копейки" по итогам 2009 года по МСФО увеличилась на 17% - до 54,9 миллиарда рублей. По состоянию на 22 июня 2010 года сеть "Копейка" была представлена в 193 городах 25 субъектов России, где в составе сети функционируют 600 магазинов. Целевую аудиторию розничной сети составляют семьи с уровнем доходов до десяти тысяч рублей на человека в месяц, которые на сегодняшний день составляют порядка 60% населения Москвы и до 95% населения в регионах, отмечается в материалах компании. Средний чек составляет 250-300 рублей. Ассортимент - 2-2,5 тысячи наименований.

В 2009 году "Копейка" получила чистую прибыль по МСФО в размере 1,63 миллиарда рублей против убытка в размере 1,64 миллиарда рублей по итогам 2008 года. Чистый долг компании увеличился на 1,6 миллиарда рублей - до 10,1 миллиарда рублей. Несмотря на это, компания более чем в полтора раза сократила показатель чистый долг/EBITDA до значения 2,6Х (на основе проформы отчетности за 2009 год).

X5 Retail Group N.V., основанная в мае 2006 года путем слияния компаний "Пятерочка" и "Перекресток", развивает одноименные торговые сети, а также сеть "Карусель". На 31 марта 2010 года под управлением компании находилось 1,399 тысячи магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, городах европейской части России, на Урале, а также на Украине. Акционерами X5 являются "Альфа-групп" - 47,9%, основатели "Пятерочки" - 23,1%, менеджмент компании - 1,9%. Доля казначейских GDR составляет 0,1%, в свободном обращении находятся 27% акций в форме GDR.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала