Рейтинг@Mail.ru
Media Markt в России будет расти не за счет поглощений - РИА Новости, 22.07.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Media Markt в России будет расти не за счет поглощений

© Фото : прес-служба «Медиа-Маркт-Сатурн» Генеральный директор «Медиа-Маркт-Сатурн» Бернд Гуральчик
Генеральный директор «Медиа-Маркт-Сатурн» Бернд Гуральчик
Читать ria.ru в
Дзен
Об итогах кризисного года и планах развития в России, в том числе о намерениях открыть Интернет-магазин, в интервью РИА Новости рассказал генеральный директор «Медиа-Маркт-Сатурн» Бернд Гуральчик.

Media Markt, управляющая в России сетью магазинов по продаже бытовой техники и электроники, будет стремиться стать в России крупнейшей компанией отрасли, но рост будет органическим, а не за счет поглощений. Об итогах кризисного года и планах развития в России, в том числе о намерениях открыть Интернет-магазин, в интервью РИА Новости рассказал генеральный директор «Медиа-Маркт-Сатурн» Бернд Гуральчик.

- Какой объем продаж компания Media Markt получила в России в 2009 и как это цифра изменилась по сравнению с 2008 годом?

- Объем продаж в 2009 году в РФ достиг 405 миллионов евро, что на 8,3% больше результатов 2008 года. В целом 2009 год был сложным для всех ритейлеров, но некоторым компаниям удалось подготовиться к нему заранее. Кризис не начинается неожиданно, и те, кто давно работают на рынке, знают об этом. Совет директоров холдинга Media-Saturn совместно с остальными управляющими подготовил программу по предотвращению влияния кризиса на компанию.

В прошлом году сеть Media Markt развивалась в России без привлечения кредитов, и за год мы открыли 6 магазинов. Российские результаты компании по итогам 2009 года были самыми лучшими в группе в период кризиса. В целом сеть Media Markt развивается в 14 странах, холдинг Media-Saturn присутствует в 16.

- Были ли в антикризисной программе какие-то специальные параграфы для России?

- Нет, она была схожей для всех стран. В первую очередь наша задача состояла в том, чтобы не допустить увольнения людей, сохранить ту команду, которая у нас была до кризиса. Кризис, конечно, - непростое время, но он также дает новые возможности. Если мы сравним показатели различных операторов российского рынка, работающих в сегменте продажи бытовой техники, то увидим, что наши результаты были лучше, чем у других игроков. Когда мы вышли на российский рынок, на нем уже во всю работали такие компании как «Эльдорадо», «М.видео», «Техносила», «Мир». Однако посмотрите, как сильно они пострадали от кризиса.

Наши акционеры верят в российский рынок. То развитие, которое демонстрирует наша сеть с конца 2006 года по сегодняшний день, было неожиданно хорошим.

- Какой год был самым успешным по сопоставимым продажам?

- Это был 2009 год.

- Чего уже удалось достигнуть компании в России в 2010 году?

- Прошлый год мы закончили с 20 магазинами. Последний магазин в 2009 году мы открыли в Казани. В 2010 году мы уже открыли 3 магазина – в Воронеже, Липецке и в Москве в Бутово. В Москве открылся уже восьмой магазин. В 2010 году мы откроем еще один магазин Media Markt в Москве, 2 в Казани, первый магазин в Саратове, пятый в Санкт-Петербурге.
В 2011 году мы будем активнее развиваться, в том числе и в азиатской части России. Сейчас у нас там два магазина: в Екатеринбурге и Омске. В 2011 году откроется магазин в Оренбурге.

В 2010 году мы запускаем в России сеть магазинов бытовой техники и электроники Saturn  – вторую сеть, входящую в наш холдинг . До конца года первые два магазина будут открыты в Москве и в Воронеже. Россия стала 14-й страной, где будет запущена сеть.
По итогам 2010 года мы совокупно точно достигнем 30 объектов. Если текущие переговоры по некоторым объектам завершатся успешно, то возможно мы откроем еще 1-2, общее количество магазинов обеих сетей будет насчитывать 31-32 магазина.

- Почему у Media Markt нет интернет-магазина?

- В России представлено от 4 до 10 тыс. интернет-магазинов.   Их совокупный оборот в 2009 году составил, по разным данным от 110 до 200 млрд рублей.  Если мы говорим о компаниях розничного сегмента бытовой техники – «Эльдорадо», «М.видео» - то сейчас они работают в формате бизнес-модели «Brick-and-mortar», когда у компании есть и онлайновые, и офлайновые магазины. Мы также заинтересованы в том, чтобы развивать нашу работу в различных направлениях. На данный момент интернет-магазины у Media Markt есть в Австрии и Нидерландах, но они работают в тестовом режиме. После того, как тестирование закончится, будут сделаны определенные выводы, исправлены возможные ошибки, интернет-магазины заработают и в других странах.

Мы планируем открыть Интернет-магазин и в России, ведь за интернетом будущее. Но пока мы лишь изучаем эту возможность. На наш взгляд развивать присутствие в интернете надо под теми же брендом, под которым сейчас работают наши магазины. Но это будут не только те товары, которые продаются у нас в магазинах, мы намерены продавать и цифровой контент. Сейчас мы работаем над тем, чтобы свести в интернет-магазине то, что мы продаем в офлайне с тем, что мы можем предложить через интернет. Кстати, в ближайшем будущем в наших российских магазинах мы также предоставим возможность потребителям покупать не только технику, но также и фильмы, музыку, игры - все это можно будет скачать на свое устройство, придя в магазин.  Сейчас мы тщательно прорабатываем этот вопрос с юридической точки зрения. Потребитель сможет прийти в магазин и скачать, например, десятку наиболее популярных песен.

- А вы не боитесь, что в России, где люди подчас обращают не слишком пристальное внимание на юридические тонкости и где масса возможностей скачивания есть в интернете, такая инициатива не будет пользоваться большой популярностью?

- Нет, люди покупают лицензионные диски, которые продаются у нас в магазинах. Да, они стоят дороже, но качество легальной продукции в сотни раз лучше, разумный потребитель это ценит.

- Как изменяются продажи товаров в кредит за последние годы?

- Потребительские кредиты в России пользуются большим спросом, что для меня, как для европейца, даже не всегда понятно – ведь кредитные ставки очень высоки. Люди, которые приходят в наш магазин, заинтересованы в покупке новинки, а значит, человеку нужна вещь «здесь и сейчас», и желание иногда гораздо сильнее возможностей.

Прошлый год был достаточно сложным в этом плане - 2009 год сильно просел по сравнению в 2008. Но это было связано со значительным ростом кредитных ставок, сокращением числа выдаваемых кредитов В 2010 году потребительское настроение сильно поменялось – мы видим, что с начала года люди более активны в своих покупках.

- Планирует ли компания развивать собственные торговые марки?

- У нас есть определенное видение, как надо развивать private label в России. Самый яркий пример развития собственного бренда в России – это история бренда BORK (создан в 2001 году розничной компанией «Технопарк» - ред.). Это полноценный бренд, он пользуется спросом у покупателей.

В целом российский рынок не сильно отличается от остального европейского рынка, но если мы говорим именно о привязанности потребителей к брендам, то россияне скорее купят товар под известным брендом, чем что-то, может, и не менее качественное, но неизвестное. В нашем магазине ассортиментный ряд сформирован так, чтобы потребитель мог выбрать товар по любой цене – от самого низкого ценового сегмента до самого высокого. Но даже в 2009 году люди всегда были ориентированы на то, чтобы покупать качественный товар. Мы – брендоориентированная компания. Так что если мы и будем развивать товары под СТМ, мы не будем продавать чайники за один евро. Компания будет следовать принципу «качество по разумной цене».

- Как в целом компания развивается в России?

- Российский рынок для нас – многообещающий и очень интересный. Несколько месяцев назад в прессе появилось информация о том, что мы покупаем «М.видео», мы официально опровергли ее. За несколько недель до этого председатель совета директоров холдинга объявил, что глобальная цель компании  – стать компанией номер один на мировом рынке. В этом контексте тема поглощений для Media Markt интересна, но в России мы будем придерживаться стратегии органического роста.

Наши магазины в России в среднем больше объектов других игроков. Средняя торговая площадь магазина Media Markt составляет порядка 4,5 тысяч квадратных метров, ассортимент насчитывает 45-48 тысяч товарных позиций. Мы видим наш потенциал дальнейшего развития в открытии магазинов средней площадью 4-6 тысяч квадратных метров, однако у нас есть опыт работы и с магазинами меньшей площади, так называемыми «магазинами у дома».

В России достаточно возможностей для развития всех операторов рынка. Например, в Москве мы работаем с «М.видео» в одном торговом центре – в МЕГЕ Белая Дача.

Открывая магазин в новом для сети городе, мы смотрим не только за уровнем развития конкуренции, но и за самими возможностями региона. Липецк – первый город в нашей российской географии, где население составляет около 500 тысяч человек. Там просто не нужен магазин площадью 8 тысяч квадратных метров.

- Какую долю рынка вы занимаете сейчас и какую планируете занять в будущем?

- Если мы выходим на рынок какой-либо страны, наша долгосрочная задача – стать компанией «номер один» на этом рынке. Я уверен, что мы станем первой компанией и на российском рынке. Media Markt может открывать большее количество магазинов, но нам важно не просто открыть магазин, а выбрать место, где бы он приносил большую прибыль. Время работает на нас: когда мы только приходили в страну, мало кто знал Media Markt, арендодатели спрашивали, что значит «номер один в Европе»? Нам приходилось слышать, что мы не представляем ничего серьезного на рынке с нашими тремя магазинами. Сейчас ситуация меняется. Меняется и конкурентная среда: «М.видео» подвинул «Эльдорадо», сеть «Мир» уже стала историей. Меняются форматы. Путь к «номеру один в стране» определенно займет не один год. На сегодняшний у «М.видео», которая, как мне кажется, является лидером рынка, практически двести магазинов, у нас пока 23. Но уже сейчас мы понимаем, как будем работать в России с сотней магазинов, и это не предел.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала