МОСКВА, 22 июл - РИА Новости. Известный чилийский коммунист Луис Корвалан, который скончался в среду в Сантьяго, запомнился своим бывшим московским соседям "маленьким седым человеком", о жизни которого они знали довольно мало. У лифта постоянно дежурили охранники, на седьмой этаж, где чилийский оппозиционер занимал две квартиры, посторонних не пускали, а в коридоре лежала ковровая дорожка.
Луис Корвалан Лепе скончался в среду в Сантьяго на 95-м году жизни. Он был лидером чилийских коммунистов с 1958 по 1989 год. После военного переворота 1973 года во главе с генералом Аугусто Пиночетом Корвалан был арестован. В 1976 году западные страны, на которые
ориентировался в своей политике Пиночет, обменяли Корвалана на советского диссидента Владимира Буковского, осужденного на семь лет лишения свободы и пять лет ссылки за антисоветскую агитацию и пропаганду. После обмена Корвалан получил в СССР политическое убежище. Следующие семь лет (с 1976 по 1983 год) чилийский коммунист жил в Москве. И некоторое время он жил в доме номер 14 в Протопоповском переулке.
"Я знала, что это был видный политический деятель. Корвалан был такой маленький, седенький. За ним всегда следовали высокие молодые
люди в серых костюмах. Мы знали, конечно, кто такой Корвалан и что он живет с нами в одном доме. Но когда мы с мужем как-то случайно встретили его на улице, были так ошарашены, что поздоровались с ним по-русски", - рассказала РИА Новости бывшая соседка Корвалана Тамара Викторова.
Некоторые соседи вспоминают, что после отъезда Корвалана обратно в Чили его дочери какое-то время еще жили в Москве.
"Одна из дочерей хулиганкой была сильной", - рассказала бывшая соседка оппозиционера Тамара Фролова.
Московская жизнь лидера чилийской оппозиции закончилась в 1983 году. После пластической операции в одной из советских клиник Корвалан тайно вернулся на родину для борьбы с диктатурой Пиночета. Он работал в подполье вплоть до момента, когда его политический противник отошел от власти. В последние годы жизни чилийский коммунист вместе с семьей проживал в Сантьяго.