МОСКВА, 21 июл - РИА Новости. Введение новых требований по аккредитации автошкол необоснованны, потому что главный документ - водительские права, по-прежнему будет выдавать ГИБДД, считает руководитель московского отделения межрегиональной ассоциации автошкол Сергей Лобарев.
Во вторник премьер-министром РФ Владимир Путин подписал распоряжение, в котором говорится, что теперь автошколы должны будут проходить аккредитацию, а выдаваться она будет только тем учебным заведениям, которые оборудованы автодромами с автоматизированной системой и комплексами аудиовидеонаблюдения для приема практического экзамена.
В документе предусматривается возможность объединения экзамена по правилам дорожного движения, проводимого в автошколах, с теоретическим экзаменом в ГИБДД, а также объединения первого этапа практического экзамена по вождению на закрытой площадке или автодроме с первым этапом практического экзамена на получение прав при условии их проведения на базе аккредитованных учебных организаций.
"Приобретите автодром за миллион долларов, аппаратно-программный комплекс. Но знайте, что второй этап за ГАИ и основной документ все равно выдает ГИБДД. Смысл аккредитации, чтобы ко мне приехали сотрудники ГИБДД и принимали экзамен?", - сказал в среду РИА Новости Лобарев.
По его мнению, обучить практическим навыкам вождения можно только в реальных условиях и при том оборудовании, которым располагают автошколы уже сегодня.
"Все эти упражнения для улучшения качества подготовки и усовершенствования навыков управления автомобилем делаются в условиях реального движения. А не когда отсутствуют слева и справа автомобили. Скорость десять километров, чему можно научить? Для этого есть фишки, стойки, эстакады и так далее", - отметил он.
По словам Лобарева, одной из проблем для автошкол является отсутствие специалистов в Минобрнауки, которые бы целенаправленно занимались их проблемами.
"Одна из проблем автошкол (в том), что в министерстве образования нет ответственных лиц, которые бы занимались только автошколой. Ежегодно мы готовим 2,5 миллиона человек. Ежегодно гибнут на дорогах люди, и ни одного отдела. По-моему, ЕГЭ сдавало около 800 тысяч, а мы два с половиной миллиона готовим, и нет ни одного человека, который занимался бы только нами, перспективами автошкол, видел бы наши проблемы, где можно было бы нам получить консультации", - заключил он.