МОСКВА, 20 июл - РИА Новости, Татьяна Белякова. "Почта России", в июле начавшая продажи сотовых телефонов в трех регионах РФ, надеется уже в 2011 году после полномасштабного запуска проекта заработать на этом 350-400 миллионов рублей, что сопоставимо с чистой прибылью предприятия за 2009 год (306 миллионов рублей), сообщили РИА Новости в компании.
В "Почте" уточняют, что такой объем продаж может быть достигнут при условии запуска проекта во всех почтовых отделениях, расположенных в зоне устойчивого покрытия сетей сотовой связи (их около 30 тысяч). По расчетам предприятия, ежемесячно в почтовых отделениях будет продаваться до 30 тысяч мобильных телефонов (то есть примерно одна трубка на отделение в месяц).
По прогнозу крупнейшего сотового ритейлера "Евросеть", в 2011 году в России будет продано 37 миллионов сотовых телефонов. Таким образом, "Почта" может получить долю этого рынка примерно в 1%.
"Почта" отмечает, что точные прогнозы давать преждевременно, поскольку проект стартовал меньше месяца назад. "Пока мы можем видеть только первые результаты продаж", - отмечает представитель предприятия.
По мнению аналитика J'son & Partners Сергея Савина, в 2011 году в России будет продано 31-34 миллиона аппаратов. Савин считает, что 1% рынка - доля несущественная, и для "Почты России" как начинающего игрока эта цель вполне достижима. "У "Почты России" есть определенные козыри. Огромная сеть почтовых отделений и обширная потенциальная аудитория - приезжие. По закону, они могут регистрироваться в почтовом отделении. Теперь они там же могут купить контракт на связь и телефон. При этом, недорогие трубки, на которые делает ставку "Почта России", популярны как раз у приезжих", - говорит Савин.
В начале июля "Почта России" начала продажи сотовых телефонов в трех пилотных регионах - Красноярском крае, Тверской и Ярославской областях, где трубками стала торговать тысяча почтовых отделений. На сегодня продано около полутора тысяч телефонов, основная их часть пришлась на недорогие модели Motorola и Samsung.
До конца года "Почта" планирует подключить к проекту все 30 тысяч почтовых отделений, расположенных в зоне устойчивого приема сотовой связи, ежемесячно запуская продажи телефонов в 10-15 регионах. Пока идет поэтапный запуск проекта в новых регионах, сложно прогнозировать объемы продаж на 2010 год, отметили в "Почте".
Для продвижения проекта уже готовятся к запуску локальные рекламные кампании, возможно проведение совместной общероссийской рекламной кампании. По мнению Савина, у "Почты" есть недорогой (можно сказать, собственный) рекламный канал - почтовые рассылки.
Как сообщил собеседник в "Почте России", помимо Motorola и Samsung, к сотрудничеству с предприятием проявил интерес еще ряд производителей телефонов, и с ними уже ведутся переговоры. Однако называть эти компании источник не стал.
При этом он сообщил, что в третьем квартале в Северо-Западном регионе планируется начать продажи недорогих телефонов, так называемых минифонов, а также интернет-модемов от "МегаФона".
Партнерство с другими операторами сотовой связи также не исключается, однако дальнейшие планы "Почты России" во многом зависят от эффективности взаимодействия с "МегаФоном", отметил представитель компании.
Кроме того, он сообщил, что "Почта" также рассматривает возможность запуска собственного оператора виртуальной сети мобильной связи (MVNO), однако подробностей не уточнил.