МОСКВА, 20 июл - РИА Новости, Илья Илембитов. За последние три месяца интернет-магазин Amazon продал в США больше электронных книг, чем печатных изданий в твердом переплете, сообщила компания в понедельник.
"Посетители Amazon.com покупают больше книг для Kindle, чем книг в твердом переплете - это потрясающе, учитывая, что мы продаем печатные книги уже 15 лет, а тексты для Kindle - лишь 33 месяца", - говорит глава компании Джефф Безос (Jeff Bezos).
Компания не публикует сведения о том, как продажи книг для Kindle соотносятся с продажами бумажных изданий в мягком переплете - последние пока явно лидируют, пишет New York Times. Тем не менее, бизнес по реализации книг в твердом переплете далек от вымирания, по данным Ассоциации американских издателей продажи в текущем году выросли на 22%.
За последние три месяца на каждую сотню проданных Amazon в США книг в твердом переплете пришлось 143 книги для Kindle (за последний месяц - 180). Причем, как отмечают представители компании, данная статистика включает продажи печатных книг, которые не издаются в электронном виде, и не включает бесплатные электронные книги, которые можно свободно скачать. Американская версия Kindle сейчас насчитывает 630 тысяч платных книг и 1,8 миллиона бесплатных изданий (в основном, изданная до 1923 года классика).
Компания приводит впечатляющую информацию о том, что за первую половину текущего года Amazon продала в три раза больше книг для Kindle, чем за тот же период времени год назад. Также Amazon сообщила, что продажи самих ридеров Kindle во втором квартале последовательно росли каждый месяц.
Росту популярности электронных ридеров и книг для них способствовало недавнее снижение цен на устройство Amazon Kindle с 259 долларов до 189, последовавшее вслед за аналогичным шагом конкурента - компании Barnes & Noble.
При оценке приводимых Amazon данных, следует учитывать, что книги для Kindle можно читать и на широком спектре других устройств - от ПК до планшетов Apple iPad и мобильных телефонов (iPhone, Android, Blackberry). В то же время владельцы ридеров Kindle привязаны к исключительно к контенту от самой Amazon (за исключением бесплатных книг).
В России электронный ридер Amazon Kindle продается, но не пользуется большой популярностью из-за высокой цены и недоступности для отечественных потребителей многих сервисов, привлекающих американских читателей.