Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Фарнборо-2010: "Лайнер мечты" и беспилотники станут гвоздями шоу

© РИА Новости / Елена Пахомова19 июля 2010 года в Великобритании открылся 47-й международный авиакосмический салон в Фарнборо
19 июля 2010 года в Великобритании открылся 47-й международный авиакосмический салон в Фарнборо
19 июля 2010 года в Великобритании открылся 47-й международный авиакосмический салон в Фарнборо. Один из крупнейших авиасалонов мира проходит раз в два года. Число участников несколько снизилось по сравнению с 2008 годом - 1350 против 1500, но расширилась география: на салоне представляют свою продукцию предприятия 52 стран против 39 два года назад.

Илья Крамник, военный обозреватель РИА Новости.

19 июля 2010 года в Великобритании открылся 47-й международный авиакосмический салон в Фарнборо. Один из крупнейших авиасалонов мира проходит раз в два года. Число участников несколько снизилось по сравнению с 2008 годом - 1350 против 1500, но расширилась география: на салоне представляют свою продукцию предприятия 52 стран против 39 два года назад.

В числе участников - 59 российских компаний, из которых 27 будут представлять продукцию военного назначения.

Чем сможет похвастаться 47-й Фарнборо? Прежде всего, конечно, «Дримлайнером». Новый самолет «Боинга» будет впервые представлен за пределами США. Специально для участия в Фарнборо лайнер впервые в своей недолгой еще жизни совершил перелет через Атлантику.

Новый лайнер, впервые поднявшийся в воздух в декабре 2009 года, справедливо называют революционным. В его конструкции шире, чем в любом другом крупном пассажирском самолете, используются композитные материалы, а потребление топлива сократилось на 20% по сравнению с основными аналогами. Как следствие, Boeing-787 Dreamliner уже сейчас собрал более 800 заказов, и это не предел.

«Дримлайнер» демонстрирует основную на сегодня линию развития гражданской авиации: достижения современной авиационной технологии используются прежде всего для повышения экономической эффективности самолетов - нужные летные характеристики были достигнуты уже много лет назад и в ближайшие годы вряд ли изменятся. На излете прошлого века, в эпоху дешевой нефти, весьма популярно было мнение о том, что вскоре наступит эра сверхзвуковых пассажирских самолетов (первыми ласточками которой стали Ту-144 и «Конкорд»), однако резкий рост цен на нефтепродукты в начале века нынешнего так и оставил эти мечты мечтами. Цена на топливо продолжает оставаться чрезмерной для реализации подобных проектов. В то же время понятно, что решительный шаг вперед в ТТХ гражданских лайнеров возможен только через звуковой барьер, поэтому разработка таких проектов продолжается. Инженеры надеются, что в перспективе 15-20 лет удастся создать сверхзвуковой пассажирский самолет, который будет укладываться в современные нормы экономичности.

На выставке будут представлены и другие новинки. В частности - региональный лайнер Ан-158 украинской разработки, впервые полетевший в 2010 году. Семейство лайнеров Ан-148 и Ан-158 (который представляет собой удлиненную версию 148-го), созданное благодаря кооперации предприятий России и Украины, является прямым конкурентом лайнеру «Сухой Суперджет». При этом нужно отметить, что пока запуск «Суперджета» в коммерческую эксплуатацию продолжает откладываться, лайнер Ан-148 уже эксплуатируется.

«Суперджет» также будет представлен в Фарнборо, при этом в ходе салона планируется подписать контракт на поставку крупной партии лайнеров этого типа одной из авиакомпаний Юго-Восточной Азии.

Боевые самолеты являются традиционным российским козырем: авиапром рассчитывает и на успех МиГ-35 и Су-35 - новейших изделий на основе испытанных платформ МиГ-29 и Су-27. На Су-35 руководство «Сухого» возлагает особые надежды. Этот истребитель, в конструкцию которого внедрен ряд элементов конструкции самолета пятого поколения, является этапным для российской авиапромышленности.

Конкуренцию российской авиатехнике на выставке составят боевые машины западного производства, в том числе истребители F-15SE, F-16, F/A-18E/F, «Рафаль», Еврофайтер «Тайфун» и пр. Следует отметить, что как и в случае с российскими истребителями, в основе современной западной авиатехники лежат конструкции разработки 1970-х годов, модернизированные благодаря установке нового оборудования и вооружения.

Кроме традиционных боевых самолетов и вертолетов на салоне будут широко представлены беспилотные летательные аппараты. Беспилотники планируется продемонстрировать, в том числе, и в полете - впервые в истории авиашоу.

По словам руководителей салона, на включении беспилотников в летную программу настояли участники авиашоу. Как ожидается, на первых нескольких салонах выступление БПЛА будет длиться 30 минут и предварять открытие основной летной программы. Позже их выступление может быть увеличено до часа.

Демонстрация беспилотных аппаратов в том числе и в воздухе должна подчеркнуть их стремительно растущее значение в авиационном мире. На сегодня БПЛА уже стали неотъемлемой частью военных машин ведущих стран мира, а их роль в конфликтах в Ираке и Афганистане где они выполняют многочисленные и разнообразные задачи, трудно переоценить.

Свою продукцию в Фарнборо должны представить производители БПЛА из разных стран, включая США, Израиль и другие.

Так же, как «Дримлайнер» в гражданской авиации, выставленные в Фарнборо самолеты и БПЛА, позволяют говорить о нескольких тенденциях в авиации военной. Первая - ставка на модернизацию хорошо зарекомендовавших себя конструкций. На фоне запредельных цен на машины пятого поколения модернизированные истребители поколения 4+ - 4++ обеспечивают выполнение большей части задач современных самолетов за куда меньшие деньги.

Вторая тенденция - это постепенное расширение функциональности БПЛА. Беспилотники все увереннее забирают «под себя» воздушную разведку, и можно говорить о том, что эра пилотируемых самолетов-разведчиков если не кончилась, то подходит к концу. Объединение же разведывательных и ударных функций, которое наблюдается на все большем числе беспилотников, позволяет прогнозировать рост их значения и в дальнейшем. Особенно в локальных конфликтах низкой интенсивности, где гонять боевой самолет с многотонной нагрузкой ради сброса одной-двух бомб калибром 500 кг просто не имеет смысла.

Этот процесс уже можно наблюдать в Афганистане, где БПЛА выполняют значительный объем задач не только в качестве разведчиков, но и в качестве ударных машин.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала