Рейтинг@Mail.ru
Вексельберг судится с Christie's из-за картины-подделки - РИА Новости, 19.07.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Вексельберг судится с Christie's из-за картины-подделки

Читать ria.ru в
Дзен
Ранее сообщалось, что в конце 2005 года картина Кустодиева "Одалиска" ушла с молотка к анонимному покупателю за 1 миллион 688 тысяч фунтов стерлингов (2,9 миллиона долларов), а то, что картина является подделкой, стало известно в 2009 году. Полотно было опубликовано под первым номером в очередном томе выпускаемого под эгидой Росохранкультуры "Каталога подделок произведений живописи".

МОСКВА, 19 июл - РИА Новости. Лондонский Высокий суд рассматривает иск к всемирно известному аукционному дому Christie's, от которого требуют вернуть деньги за купленную в 2005 году на аукционе русского искусства картину художника Бориса Кустодиева "Одалиска", оказавшуюся подделкой; за покупкой стоит российский миллиардер Виктор Вексельберг, пишет в понедельник газета "Коммерсант".

Ранее сообщалось, что в конце 2005 года картина Кустодиева "Одалиска" (1919 год) ушла с молотка к анонимному покупателю за 1 миллион 688 тысяч фунтов стерлингов (2,9 миллиона долларов), что стало мировым аукционным рекордом для картины этого художника. Небольшая по размеру (35х47 см) картина первоначально оценивалась не более чем в 220 тысяч фунтов.

По информации "Коммерсанта", о том, что картина Кустодиева является подделкой, стало известно в 2009 году. Полотно было опубликовано под первым номером в очередном томе выпускаемого под эгидой Росохранкультуры "Каталога подделок произведений живописи". Факт мошенничества был подтвержден тремя авторитетными российскими экспертизами, сделанными специалистами Научно-реставрационного центра имени Грабаря, Русского музея и Третьяковской галереи, причем первое из отрицательных заключений было сделано еще в 2006 году. Было объявлено, что владелец картины, скорее всего, потребует возвращения денег. Однако его имя тогда не было обнародовано.

Покупка картины "Одалиска" была сделана через подконтрольный Вексельбергу фонд "Аврора", и не была публичной сделкой, такой, как покупка им же коллекции пасхальных яиц Фаберже в 2004 году за 110 миллионов долларов, отмечает газета.

Издание сообщает, что аукционные дома обычно оговаривают, что атрибуция картин проводится доступными и принятыми на момент продажи произведения средствами. Как правило, особо пристальное внимание экспертов уделяется картинам авторов, подделки которых встречались в прошлом. Однако Кустодиев никогда не состоял в "группе риска", случаев сколько-нибудь значимого жульничества специалисты не припомнят. Видимо, пишет газета, это притупило пять лет назад бдительность экспертов. Тем более что в 1989 году "Одалиска" Кустодиева уже продавалась, причем на том же Christie's, и никаких претензий не последовало, сообщает "Коммерсант".

Согласно принятым международным правилам, срок ответственности любого аукционного дома за подлинность пущенных с молотка лотов ограничивается пятью годами, то есть в случае с "Одалиской" этот срок истечет в ноябре 2010 года, пишет газета. Вполне возможно, что достоянием гласности факт судебного процесса сейчас стал именно потому, что времени до вынесения решения остается все меньше и меньше. Как сообщила британская газета The Daily Telegraph, которую цитирует "Коммерсант", в настоящее время "Одалиска" находится в Великобритании, поскольку ответчик потребовал проведения своей экспертизы.

Как подчеркивает "Коммерсант", исход дела чреват для аукционного дома с ежегодными оборотом 5-6 миллиардов долларов не только (и даже не столько) материальными, сколько репутационными потерями. В русском отделении Christie's корреспонденту "Коммерсанта" неофициально заявили, что удивлены появившимися в британской прессе сообщениями о процессе. По мнению представителей аукционного дома, до решения суда в Великобритании неэтично говорить о факте подделки.

Официальный же комментарий Christie's звучит так: "Мы осведомлены о том, какие заключения были подготовлены для покупателя картины. Мы очень серьезно относимся ко всем предположениям касательно подлинности той или иной работы, проданной на наших торгах, и очень тщательно проверяем их. Сейчас, после того как картина была нам возвращена, мы проводим все необходимые экспертизы, включая детальный анализ материалов и техники письма".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала