Егорьевский район традиционно считается одним из наиболее пожароопасных. Долгие годы здесь, на территории городского поселения Рязановское, работало крупное торфоразрабатывающее предприятие. Торф здесь горит каждое лето.
© Елена ЛеликоваЕгорьевский район традиционно считается одним из наиболее пожароопасных. Долгие годы здесь, на территории городского поселения Рязановское, работало крупное торфоразрабатывающее предприятие. С принятием нового Лесного кодекса работа прекратилась и сегодня огромные пласты открытого торфа остались фактически ничейными.
Егорьевский район традиционно считается одним из наиболее пожароопасных. Долгие годы здесь, на территории городского поселения Рязановское, работало крупное торфоразрабатывающее предприятие. С принятием нового Лесного кодекса работа прекратилась и сегодня огромные пласты открытого торфа остались фактически ничейными.
© Елена Леликова
1 из 6
© Елена ЛеликоваОчень скоро в упадок пришла и система водных каналов, которая служила одновременно и источником воды на случай пожара.
Очень скоро в упадок пришла и система водных каналов, которая служила одновременно и источником воды на случай пожара.
© Елена Леликова
2 из 6
© Елена ЛеликоваТорф здесь горит каждое лето. Участковый лесничий Рязановского лесничества Иван Владимирович Бойков помнит, как в 1972г. огонь полностью уничтожил сотни тысяч гектар леса. В какой-то момент казалось, что и на этот раз ситуация близка к этому. Во вторник 13 июля буквально за час верховой пожар «слизал» 50 га леса. По словам начальника Егорьевского гарнизона пожарной охраны А.В. Панова лесные верховые пожары такого масштаба случаются крайне редко. Причиной, как это чаще всего бывает, стал человеческий фактор.
Торф здесь горит каждое лето. Участковый лесничий Рязановского лесничества Иван Владимирович Бойков помнит, как в 1972г. огонь полностью уничтожил сотни тысяч гектар леса. В какой-то момент казалось, что и на этот раз ситуация близка к этому. Во вторник 13 июля буквально за час верховой пожар «слизал» 50 га леса. По словам начальника Егорьевского гарнизона пожарной охраны А.В. Панова лесные верховые пожары такого масштаба случаются крайне редко. Причиной, как это чаще всего бывает, стал человеческий фактор.
© Елена Леликова
3 из 6
© Елена ЛеликоваБрошенное торфпредприятие влечет безработных, гастрабайтеров и прочих любителей наживы – здесь осталось много металлической техники и огромный трубопровод, который потихоньку распиливают на металлолом с помощью автогена. В такую аномально жаркую погоду достаточно всего одной искры. Первоначально загорелся именно торф, затем огонь перекинулся на лес, а после снова ушел под землю.
Брошенное торфпредприятие влечет безработных, гастрабайтеров и прочих любителей наживы – здесь осталось много металлической техники и огромный трубопровод, который потихоньку распиливают на металлолом с помощью автогена. В такую аномально жаркую погоду достаточно всего одной искры. Первоначально загорелся именно торф, затем огонь перекинулся на лес, а после снова ушел под землю.
© Елена Леликова
4 из 6
© Елена ЛеликоваПомимо пожарных расчетов Егорьевского гарнизона, территориального управления ГУ МО «Мособлпожспас» и ФГУ «Мослес» к тушению огня привлечены силы и средства Коломенского, Луховицкого, Подольского, Троицкого, Каширского и Домодедовского гарнизонов, а также авиация МЧС. Ситуация осложняется жаркой погодой и нехваткой воды. Система водных каналов, оставшаяся от торфпредприятия, практически пришла в негодность, а ту воду, что в них еще оставалась высосали буквально за несколько часов.
Помимо пожарных расчетов Егорьевского гарнизона, территориального управления ГУ МО «Мособлпожспас» и ФГУ «Мослес» к тушению огня привлечены силы и средства Коломенского, Луховицкого, Подольского, Троицкого, Каширского и Домодедовского гарнизонов, а также авиация МЧС. Ситуация осложняется жаркой погодой и нехваткой воды. Система водных каналов, оставшаяся от торфпредприятия, практически пришла в негодность, а ту воду, что в них еще оставалась высосали буквально за несколько часов.
© Елена Леликова
5 из 6
© Елена ЛеликоваНедалеко от одного из самых крупных очагов есть большое озеро, однако из-за образовавшихся под землей прогаров пожаро-насосная станция не сразу смогла к нему подобраться – дорога под машиной попросту проваливается.
Недалеко от одного из самых крупных очагов есть большое озеро, однако из-за образовавшихся под землей прогаров пожаро-насосная станция не сразу смогла к нему подобраться – дорога под машиной попросту проваливается.
© Елена Леликова
6 из 6