Рейтинг@Mail.ru
Грань между документальным и игровым кино стирается, считают режиссеры - РИА Новости, 16.07.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Грань между документальным и игровым кино стирается, считают режиссеры

Читать ria.ru в
Дзен
Кинорежиссёр Сергей Лозница, представляющий на "Золотом абрикосе" ленту "Счастье мое", отметил, что с художественной точки зрения граней между игровым и документальным кино действительно нет, основные различия состоят в качественно разных материалах и в финансовых затратах, которые в игровых картинах куда больше.

МОСКВА, 16 июл - РИА Новости. Российский оператор и режиссер, участник VII Ереванского международного кинофестиваля "Золотой абрикос" Павел Костомаров, представляющий на смотре документальную картину "Вдвоем", считает, что граница между документальным и игровым кино сегодня практически стерлась, сообщает агентство "Новости-Армения" в пятницу.

"Я нормально отношусь к игровым кадрам в документальном кино, главное, чтобы это было сделано талантливо. Граница между документальным и художественным кино относительна. Сегодня она практически стерлась", - цитирует агентство слова Костомарова. Он добавил, что фильмы ему нравятся, прежде всего, с точки зрения его личных ощущений - веришь фильму или нет, трогает он или оставляет равнодушным, а не с позиции того, к какому виду кинематографа он относится.

В свою очередь кинорежиссёр Сергей Лозница, представляющий на "Золотом абрикосе" ленту "Счастье мое", отметил, что с художественной точки зрения граней между игровым и документальным кино действительно нет, основные различия состоят в качественно разных материалах и в финансовых затратах, которые в игровых картинах куда больше.

Он также подчеркнул, что на кинодокументалисте, по сравнению с режиссером игровой ленты, лежит большая ответственность с этической точки зрения. "Если человек стоит и пытается убить себя ножом, в игровом кино это убедительно, а в документальном кино это уже вопрос этики. Каждый спросит режиссера-документалиста, как же он стоял и спокойно смотрел на это", - пояснил он.

Фильм Костомарова "Вдвоем" получил гран-при "Золотая ладья" в конкурсе неигрового кино на XVII Российском кинофестивале "Окно в Европу" в Выборге и приз зрительских симпатий V Фестиваля действительного кино "Кинотеатр.DOC" в 2010 году.

Лента Лозницы "Счастье мое" была удостоена главного приза российской Гильдии киноведов и кинокритиков и приза за лучшую режиссуру на 21-м фестивале "Кинотавр", а также получила гран-при I Международного фестиваля молодого европейского кино VOICES.

Международный ежегодный кинофестиваль "Золотой абрикос" является одним из самых престижных в регионе. Он был основан в Ереване в 2004 году Фондом развития кино "Золотой абрикос", Армянской ассоциацией киноведов и киножурналистов при содействии министерства культуры, министерства иностранных дел, благотворительного Фонда развития культуры.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала