Владельцы картин, находившихся на хранении в сгоревшем центре им. Грабаря, пришли к зданию на утро после пожара, чтобы получить какую-либо информацию о судьбе своего имущества. По словам одного из коллекционеров, пожелавшего остаться неизвестным, о произошедшем ЧП он узнал из выпусков новостей.
"Я надеялся, что в таком реставрационном центре, связанном с музейными ценностями, во всяком случае, будут соблюдены все условия - и пожаротушения, и производства работ", - сказал собеседник агентства.
Коллекционер не застраховал работу русского акварелиста Льва Лагорио "Дорога в горах", которую отдал на экспертизу в центр Грабаря. На данный момент владелец картины, датируемой концом 19-го - началом 20 века, пытается выяснить у работников хранилища, где она находится, однако пока такой информации нет.
В столичном реставрационном центре Грабаря на момент пожара находилось более 400 предметов искусства, сообщила в пятницу журналистам пресс-секретарь министерства культуры России Наталья Уварова.
"Это работы из разных музеев - из новгородского, из музея Кирова, из музея Бородинское поле, из музея "Архангельское", - уточнила она.
По словам Уваровой, сумма ущерба по-прежнему неизвестна, поскольку до сих пор отсутствуют точные данные, сколько именно произведений искусства было в центре на момент пожара. Все работы по вывозу художественных полотен были проведены в ночь с четверга на пятницу. То, что осталось внутри, скорее всего, уже не подлежит восстановлению, добавила она.
Пожар в здании Всероссийского художественно-научного реставрационного центра имени академика Грабаря в Москве произошел 15 июля, в ходе тушения погибли двое пожарных. Верхний этаж здания практически полностью выгорел. Подвал и первый этаж на данный момент залиты пеной и водой. По оценкам специалистов, для восстановления здания потребуется полная перестройка помещения.
Центр Грабаря, основанный в 1918 году, был одним из ведущих реставрационных и экспертных центров в России. Произведения для работы сюда привозили как музеи, так и частные коллекционеры. В центре располагалась современная аппаратура, а спектр услуг реставрации и экспертизы включал в себя самые разные направления: от живописных работ до предметов декоративно-прикладного искусства.