МОСКВА, 16 июл - РИА Новости. Финальный матч чемпионата мира по футболу 2010 года между сборными Испании и Нидерландов стал самым рейтинговым среди телерансляций игр ЧМ-2010, однако не смог превысить показатель финала предыдущего первенства планеты, свидетельствуют данные компании TNS Россия, которая занимается исследованиями в области СМИ и рекламы.
Согласно исследованию, рейтинг (процент целевой аудитории, видевший эфирное событие) финального матча ЧМ-2010, показанного 11 июля телеканалом "Россия-1" (22.00 мск), составил 9,3%, доля (процент зрителей телеканала из всех, кто смотрел в это время ТВ) - 37,3%.
Рейтинг финального матча чемпионата мира по футболу-2006 между сборными Франции и Италии, трансляцию которого 9 июля 2006 года вел Первый канал, составил 12,3%, доля - 45%.
Второй по популярности игрой ЧМ-2010 стал матч между сборными Германии и Испании (телеканал "Россия-1", 7 июля, 22.21). Его рейтинг - 7,6%, доля - 31,1%. Также внимание телезрителей привлекли матчи Уругвай - Нидерланды (рейтинг - 6,4%, доля - 25,4%) и Парагвай - Испания (рейтинг - 5,5%, доля - 25,7%).
Чемпионат мира по футболу с участием 32 команд проходил в ЮАР с 11 июня по 11 июля. Обладателем Кубка мира впервые стала сборная Испании. Прямые трансляции матчей вели три российских канала: Первый канал, "Россия-1" и "Россия-2". Исследование проводилось среди россиян (в городах с населением 100 тысяч и более) в возрасте от 4 лет и старше в течение всего чемпионата.