В израильской Хайфе есть не только уникальный в своем роде Музей Хиджазской железной дороги, но и самое маленькое на свете метро длиной в 1803 метра, которое называется "Кармелит". Для ценителя и любителя железных дорог оба этих места обязательны к посещению.
© Фото : PuerrttoВ израильской Хайфе есть не только уникальный в своем роде Музей Хиджазской железной дороги, но и самое маленькое на свете метро длиной в 1803 метра, которое называется "Кармелит". Для ценителя и любителя железных дорог оба этих места обязательны к посещению.
В израильской Хайфе есть не только уникальный в своем роде Музей Хиджазской железной дороги, но и самое маленькое на свете метро длиной в 1803 метра, которое называется "Кармелит". Для ценителя и любителя железных дорог оба этих места обязательны к посещению.
1 из 13
© Фото : PuerrttoСправедливости ради, стоит признать, что далеко на все на Святой Земле является самым-самым, и что хайфское метро все же не самое маленькое на свете, ибо стамбульский "Тёнель" построенный аж в 1875 году длиной всего в 573 метра. Но стамбульское метро, все же, является составной частью городского общественного транспорта и не является самостоятельно функционирующим. Хайфское метро это замкнутая система, никак не связанная с другими видами городского транспорта, еще и отвесно поднимается в гору под углом до 18 градусов (на отдельных участках), а кроме того полностью автоматизированная.
Справедливости ради, стоит признать, что далеко на все на Святой Земле является самым-самым, и что хайфское метро все же не самое маленькое на свете, ибо стамбульский "Тёнель" построенный аж в 1875 году длиной всего в 573 метра. Но стамбульское метро, все же, является составной частью городского общественного транспорта и не является самостоятельно функционирующим. Хайфское метро это замкнутая система, никак не связанная с другими видами городского транспорта, еще и отвесно поднимается в гору под углом до 18 градусов (на отдельных участках), а кроме того полностью автоматизированная.
2 из 13
© Фото : PuerrttoТак выглядит вход в метро.
© Фото : PuerrttoПримечательность этого метро состоит не только в исключительно короткой линии (1803 метра), но и в том что перепад высот между первой его станцией и последней достигает 268 метров, иными словами, с каждым метром поездки вы поднимаетесь вверх почти на 7 сантиметров. Состав передвигается посредством тросов, линия всего одна, а разъезжаются составы (их тоже всего два) лишь в одной точке на одной из шести промежуточных станций. Метро проложено в скале на глубине до 30 метров и проходит под жилыми районами города.
Примечательность этого метро состоит не только в исключительно короткой линии (1803 метра), но и в том что перепад высот между первой его станцией и последней достигает 268 метров, иными словами, с каждым метром поездки вы поднимаетесь вверх почти на 7 сантиметров. Состав передвигается посредством тросов, линия всего одна, а разъезжаются составы (их тоже всего два) лишь в одной точке на одной из шести промежуточных станций. Метро проложено в скале на глубине до 30 метров и проходит под жилыми районами города.
4 из 13
© Фото : PuerrttoВ самом начале 50-ых в городе возникла серьезная проблема с передвижением между нижней частью города, где проживало 2/3 жителей, с верхней, где располагался деловой центр. Любой, кто бывал в Хайфе, обратил внимание насколько там крутые горы и крученные улицы. В наши дни дороги значительно улучшились, а автобусы и автомобили стали мощные и маневренные. Не сложно представить, что 60 лет назад все было намного сложнее: раритетные автобусы еле-еле тащились в гору, то и дело ломаясь и создавая пробки, а желающие дойти пешком тратили на это час и более. В 1956 году метро было открыто, теперь путь между нижней Хайфой и верхней составлял всего лишь 6 минут. Для сравнения, автобус в 50-х годах довозил вас за 40 минут в лучшем случае.
В самом начале 50-ых в городе возникла серьезная проблема с передвижением между нижней частью города, где проживало 2/3 жителей, с верхней, где располагался деловой центр. Любой, кто бывал в Хайфе, обратил внимание насколько там крутые горы и крученные улицы. В наши дни дороги значительно улучшились, а автобусы и автомобили стали мощные и маневренные. Не сложно представить, что 60 лет назад все было намного сложнее: раритетные автобусы еле-еле тащились в гору, то и дело ломаясь и создавая пробки, а желающие дойти пешком тратили на это час и более. В 1956 году метро было открыто, теперь путь между нижней Хайфой и верхней составлял всего лишь 6 минут. Для сравнения, автобус в 50-х годах довозил вас за 40 минут в лучшем случае.
5 из 13
© Фото : Puerrtto В какой-то момент было решено, что единственное в Израиле метро, да еще и столь уникальное в своем роде это вопрос престижа. И его открыли вновь, найдя источники финансирования.
В какой-то момент было решено, что единственное в Израиле метро, да еще и столь уникальное в своем роде это вопрос престижа. И его открыли вновь, найдя источники финансирования.
6 из 13
© Фото : PuerrttoВ наши дни метро работает, хотя и является убыточным для городской казны, обходясь горожанам в 3 миллиона долларов в год.
В наши дни метро работает, хотя и является убыточным для городской казны, обходясь горожанам в 3 миллиона долларов в год.
7 из 13
© Фото : PuerrttoПассажиров в метро всегда мало.
© Фото : PuerrttoМетро из кабины машиниста.
© Фото : PuerrttoМетро из кабины машиниста.
© Фото : PuerrttoПункт управления и контроля.
© Фото : PuerrttoДалее машинное отделение, где расположен гигантский двигатель, тянущий метро вверх и вниз по тоннелю.
Далее машинное отделение, где расположен гигантский двигатель, тянущий метро вверх и вниз по тоннелю.
12 из 13
© Фото : PuerrttoНапоследок Валерий (инженер метрополитена) рассказал массу уникальных технических деталей. Например, то, что под Парижской площадью в Хайфе (Кикар Париз), - расположен огромный зал! Более того, в случае необходимости площадь целиком "снимается" и туда можно загружать вагоны метро.
Напоследок Валерий (инженер метрополитена) рассказал массу уникальных технических деталей. Например, то, что под Парижской площадью в Хайфе (Кикар Париз), - расположен огромный зал! Более того, в случае необходимости площадь целиком "снимается" и туда можно загружать вагоны метро.
13 из 13