МОСКВА, 12 июл - РИА Новости. Выделенные полосы движения для общественного транспорта могут появиться на девяти московских улицах и шоссе в течение ближайших трех лет, следует из проекта постановления столичного правительства.
Первая в Москве спецполоса для движения общественного транспорта открылась на Волоколамском шоссе в 2009 году.
Как отмечается в пояснительной записке к документу, принимаемые ныне меры по развитию наземного городского пассажирского транспорта не в полной мере позволяют предоставлять населению транспортные услуги, отвечающие современному качественному уровню.
"Так, при средней продолжительности затрат на поездку из жилых районов до мест приложения труда по городу в настоящее время превышает один час при нормативе 50-55 минут", - подчеркивается в материалах.
В связи с этим было принято решение организовать приоритетные полосы для движения общественного транспорта на девяти московских улицах и шоссе.
В частности, до конца текущего года планируется организовать отдельную полосу для движения автобусов на проспекте Андропова (от станции метро "Коломенская" до Каширского шоссе в область и в центр) и на Щелковском шоссе (от Хабаровской улицы до Халтуринской улицы в область и в центр).
Между тем, на Ленинградском проспекте в текущем году может быть выделено сразу четыре участка, где будут организованы отдельные полосы для движения общественного транспорта: от Третьего транспортного кольца (ТТК) до улицы Лизы Чайкиной в сторону области, от улицы Викторенко до ТТК в сторону центра, от дома номер 2 по Ленинградскому проспекту до улицы Новая Башиловка в область и от улицы Беговая аллея до Нижней улицы в центр.
В 2011 году строго под общественный транспорт могут выделить полосу на Липецкой улице (от улицы Каспийская до МКАД в область и в центр), на Пятницком шоссе (от дома номер 3 до улице Барышиха в область и в центр), на Боровском шоссе (от МКАД до улицы Шолохова в центр и в область) и на Севастопольском проспекте (от улицы Винокурова до Новоясеневского проспекта в область и в центр).
Согласно материалам, завершительным этапом данной программы станет организация отдельной полосы на Ярославском шоссе (от МКАД до Северянинского путепровода в центр), которая может появиться в 2011-2012 годах.