ГАВАНА, 8 июл - РИА Новости. Кубинский оппозиционер Гильермо Фариньяс (Guillermo Farinas), по поступающей устной информации, прекратил голодовку протеста, сообщил РИА Новости оппозиционер Элисардо Санчес Санта Крус (Elizardo Sanchez Santa Cruz) , представляющий непризнанную властями Кубинскую комиссию по правам человека и национальному примирению (CCDHRN).
"Мы на данный момент располагаем только устной информацией (о том, что Фариньяс прекратил голодовку). Точно можно будет говорить тогда, когда мы получим информацию от его родственников. Но пока все говорит о том, что он действительно прекратил голодовку", - сообщил Элисардо Санчес.
С марта Фариньяс находится в палате интенсивной терапии госпиталя города Санта-Клара в центре страны.
Ранее кубинская Католическая церковь, ставшая посредником в вопросе о заключенных, которых на Западе считают "политическими", сообщила, что кубинские власти освободят 52 заключенных, задержанных в 2003 году, и те смогут покинуть страну в течение трех-четырех месяцев. Первые пять заключенных смогут вылететь в Испанию уже в ближайшие дни.
Риторика Запада и Кубы в отношении вопроса о заключенных обострилась после того, как в феврале после 85-дневной голодовки протеста против условий содержания скончался заключенный Орландо Сапата Тамайо (Orlando Zapata Tamayo), которого организация "Международная амнистия" объявила "узником совести".
После смерти Сапаты сухую голодовку объявил 48-летний Фариньяс. Среди его требований к властям было освобождение 26 больных заключенных, которых западные правозащитные организации также считают "узниками совести".
Куба не раз заявляла, что "политические", по мнению западных стран и организаций, заключенные были осуждены за деятельность в пользу иностранных государств и против независимости и конституционного строя Кубы, при этом были соблюдены все процессуальные и судебные нормы.
Гавана подчеркивала, что не уступит шантажу, вызванному голодовками оппозиционеров, и называет "медийную кампанию, развязанную западными СМИ", "чудовищной дискредитацией".
Так, официальная Гавана утверждает, что скончавшийся в результате голодовки Сапата отбывал наказание за уголовные преступления, не связанные с политикой, его требования были абсурдными и невыполнимыми, но, тем не менее, ему оказывалась вся возможная медицинская помощь.
Фариньясу, объявившему голодовку после смерти Сапаты, предоставлялась вся необходимая медицинская помощь, отмечала Гавана. При этом его судьба зависит только от него самого, подчеркивали власти.