МОСКВА, 8 июл - РИА Новости. Семьдесят участников из 25 стран уже заявились для участия в международном ралли-рейде "Шелковый путь"-2010, а КАМАЗ может быть представлен восемью экипажами, сообщил в четверг журналистам руководитель проекта Семен Якубов.
Соревнования 2010 года станут вторыми в истории существования ралли. В 2009-м году его маршрут проходил по территории России, Казахстана и Туркмении. На этот раз все этапы пройдут по территории России. В ралли принимают участие экипажи на внедорожниках и грузовиках.
"Состав участников ралли будет весьма представительным, - заявил Якубов. - На старт выйдут практически все участники прошлогоднего ралли и претенденты на победу в "Дакаре"-2011. КАМАЗ будет представлен семью, а может даже и восемью экипажами. Конечно, "Шелковый путь"-2010 будет использоваться всеми участниками как репетиция перед "Дакаром"-2011.
Гонка стартует 11 сентября в Санкт-Петербурге и завершится неделей позже в столице летних Олимпийских игр 2014 года - Сочи. Протяженность трассы международного ралли - 4813 км, из них 1963 км - скоростные участки. Всего участникам предстоит преодолеть восемь этапов (Санкт-Петербург - Старая Русса - Вязьма - Липецк - Волгоград - Астрахань - Элиста - Майкоп - Сочи (Красная поляна).
"Ни в Африке, ни в Южной Америке, ни там, где удалось нам участвовать, такого сочетания пейзажей, разнообразия трудностей и различия в пилотировании и штурманской работе найти очень трудно. Это будут и овраги, и броды, подъемы и спуски, песчаные трудные дороги", - описал журналистам маршрут Якубов.
С 15 по 27 июня был проведен генеральный реконессанс маршрута ралли "Шелковый путь". По его итогам была написана "легенда" - дорожная книга спортивной трассы, а также вспомогательного маршрута для каравана сопровождения, определены места бивуаков, а также проведены необходимые согласования с местными властями.
"Работы хватит на этом ралли и пилотам, и штурманам, - рассказал Якубов. - Навигация сложная. Но если быть внимательным, то заблудиться трудно. Если же отвлечься хотя бы на минуту, найти дорогу будет очень тяжело. Это то, что нужно на марафонах".