Рейтинг@Mail.ru
"Вымпелком" против ужесточения ответственности за случаи мошенничества - РИА Новости, 07.07.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

"Вымпелком" против ужесточения ответственности за случаи мошенничества

Читать ria.ru в
Дзен
"Мы дали номер и провайдеру, и абоненту и даем им возможность связи друг с другом. Но отвечать за мошенников оператору сложно даже с точки зрения законодательства – мы не должны вмешиваться в работу разработчиков сервисов", - заявила начальник отдела по работе с бизнес-партнерами компании Наталья Потапова, комментируя законодательную инициативу Роскомнадзора.

МОСКВА, 7 июля - РИА Новости, Александр Бумагин. "Вымпелком" считает неправильным законодательно ужесточать ответственность операторов связи за случаи телефонного мошенничества, заявила начальник отдела по работе с бизнес-партнерами компании Наталья Потапова, комментируя законодательную инициативу Роскомнадзора.

2Мы дали номер и провайдеру, и абоненту и даем им возможность связи друг с другом. Но отвечать за мошенников оператору сложно даже с точки зрения законодательства – мы не должны вмешиваться в работу разработчиков сервисов", - сказала Наталья Потапова.

При этом представитель сотового оператора отказался отвечать на вопросы о том, в какой пропорции "Вымпелком" делит доходы с контент-провайдерами, предоставляющими услуги по коротким – четыре цифры – телефонным номерам (именно среди контент-провайдеров, заключающих договора с сотовиками, и водятся мошенники).

Исполнительный вице-президент "Вымпелкома" по развитию бизнеса Дмитрий Плесконос заявил : "Надо больше заниматься образованием пользователей".

Однако есть надежда на то, что операторам не позволят ни отмежеваться от жуликоватых партнеров, с которыми они находятся в денежных отношениях, ни возложить ответственность за использование "услуг" мошенников на абонентов сетей сотовой связи. Руководитель Роскомнадзора Сергей Ситников заявил накануне, что операторы и мошенники из числа контент-провайдеров находятся в хозяйственных отношениях – напрямую или через посредников. "Мы должны понимать, что за этим стоят огромные деньги, и понятно нежелание операторского сообщества реагировать на эту ситуацию", - сказал Ситников.

Проблема телефонного мошенничества обостряется. По статистике, представленной Роскомнадзором, количество обращений по случаям мошенничества за первые четыре месяца 2010 года втрое превысило число обращений за весь прошлый год. Сергей Ситников сказал о том, что его ведомство одобряет первые шаги операторов по борьбе с мошенниками (в частности, открытие "горячих линий2 для консультации пользователей), но считает их недостаточными.

"Если оператором не будут приниматься надлежащие меры по блокированию мошенничества, мы будем передавать материалы в правоохранительные органы, где пусть и разбираются с хозяйственными договорами оператора", - говорит Ситников.

Роскомнадзор подготовил поправку в закон "О связи" (сейчас она находится на рассмотрении в Минкомсвязи). Наталья Потапова надеется, что "поправки будут приняты в том виде, который устроит операторов".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала