Только за один год, по данным ЛОВД на транспорте, на переезде 19-го километра московской железной дороги погибло 20 человек. С 1 августа 2009 года через станцию Салтыковская начали курсировать скоростные поезда "Спутник" сообщением Москва - Железнодорожный. Пути делят микрорайон практически пополам. Не привыкшие к большому потоку транспорта местные жители по привычке пересекают полотно, практически не глядя по сторонам.
"На глазах у меня погибло четыре человека. Мужчину снесло поездом как в американских фильмах", - рассказала РИА Новости продавец Салтыковского рынка Елена Алексеева.
В соответствии с требованиями безопасности железную дорогу, по которой курсируют скоростные поезда, оградили забором. Но на переезде заграждение заканчивается, и пешеходы оказываются прямо на рельсах.
"У нас народ такой - идут, по сторонам не смотрят. Еще плеер в ушах и по телефону разговаривают, вот и гибнут люди", - отметил начальник территориального отдела городского округа Балашиха Раиль Галлеев.
Чтобы обезопасить пешеходов, сотрудники МЖД установили светофоры со звуковыми сигналами и информационный щит, который предупреждает об опасности. Но это не помогло, считает Галлеев.
"Мнение жителей и руководства администрации городского округа Балашиха – строить подземный переход. Для того чтобы люди не могли попасть на рельсы", - отметил он.
Трехстороннее соглашение между губернатором Московской области, Министерством транспорта и ОАО "РЖД" о строительстве автомобильного путепровода и надземного пешеходного перехода на переезде станции Салтыковская было заключено в 2007 году. Принято решение параллельно построить и подземный переход. Он, по словам руководителя микрорайона, станет альтернативой пешеходному мосту. Строительство на станции начнется в 2012 году.