МОСКВА, 6 июл - РИА Новости. Комитет Госдумы по безопасности на заседании во вторник рекомендовал палате принять во втором чтении поправки в правительственный законопроект, расширяющий полномочия ФСБ по профилактике правонарушений.
Ожидается, что депутаты рассмотрят этот документ, доработанный с учетом замечаний правозащитников, во втором чтении 9 июля, а в третьем - 16 июля.
Законопроектом вносятся изменения в закон о ФСБ и Кодекс об административных правонарушениях. В частности, документ вводит административную ответственность за неповиновение законному требованию или распоряжению сотрудника ФСБ и воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Такое правонарушение влечет наложение штрафа на граждан в размере от 500 до 1 тысячи рублей или административный арест на срок до 15 суток, для должностных лиц предусмотрен штраф в размере от 1 тысячи до 3 тысяч рублей, для юридических - от 10 до 50 тысяч рублей.
Ко второму чтению законопроект был дополнен примечанием, согласно которому эти положения не распространяются на граждан в случае применения в отношении их мер профилактики.
В то же время из текста исключен термин "специальная" профилактика, исключены положения об опубликовании текстов представлений и официальных предостережений в СМИ, определен порядок обжалования представлений и официальных предостережений.
Из законопроекта также исключены положения об ответственности за невыполнение требований официального предостережения и положения о вызове лица в органы безопасности для объявления официального предостережения.
Согласно тексту документа, руководитель органа ФСБ или его заместитель, уполномоченные объявлять официальное предостережение в течение десяти дней после получения сведений о совершении физическим лицом действий, создающих условия для совершения преступлений, по результатам проверки этих сведений принимает решение об объявлении данному лицу официального предостережения.
При этом не позднее чем через пять дней со дня принятия указанного решения официальное предостережение должно быть направлено (вручено) физическому лицу.
Порядок внесения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности РФ, порядок объявления официального предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено к ведению ФСБ, включая порядок его направления (вручения), форма официального предостережения, а также перечни категорий руководителей органов ФСБ и их заместителей, уполномоченных вносить представление и объявлять официальное предостережение, устанавливаются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
По словам главы комитета по безопасности Владимира Васильева, ко второму чтению над законопроектом шла "активная, успешная работа, которая привела к консенсусу по целому ряду вопросов".
"Обсуждение законопроекта, в отличие от тех подозрений и сомнений, которые высказывались, проводилось в условиях гласности, прозрачности. Все мнения были проработаны", - сказал он.
В свою очередь статс-секретарь, замдиректора ФСБ Юрий Горбунов пояснил, что работа ведомства над проектом приказа, который должен быть разработан согласно этому законопроекту, будет "носить исключительно публичный характер".
"Проект данного приказа будет вывешен на сайте ФСБ, и любой, в том числе присутствующий здесь (на заседании комиетата), может поучаствовать в работе над данным приказом. В частности, по данному законопроекту мы тоже получили ряд замечаний от граждан РФ, которые были направлены напрямую в ФСБ и были учтены в работе над данным законопроектом", - сказал он.