МОСКВА, 2 июл - РИА Новости. Госдума приняла на заседании в пятницу в первом чтении проект закона "Об обязательном техническом осмотре транспортных средств в РФ", по которому функции техосмотра машин от ГИБДД передаются коммерческим центрам обязательного технического осмотра.
Согласно тексту документа, центром обязательного технического осмотра может стать юридическое лицо, которое является коммерческой организацией или индивидуальным предпринимателем и при этом входит в одну из саморегулируемых организаций центров обязательного техосмотра.
Плановая проверка деятельности таких организаций может проводиться уполномоченным государственным органом не чаще, чем один раз в три года.
Законопроект устанавливает задачи и принципы законодательного регулирования прохождения обязательного техосмотра, определяет правовое положение его участников, а также устанавливает гарантии защиты их прав и законных интересов и предусматривает основания и порядок приобретения статуса центра обязательного техосмотра.
В частности, проект закона сокращает перечень документов, которые автовладельцы должны будут предоставлять при прохождении техосмотра. Они будут обязаны принести свой паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, либо водительствое удостоверение, свидетельство о регистрации траснпортного редства или паспорт автомобиля, а если владелец транспортного средства не является его собственником, то он должен приложить документ на право управления автомобилем и прохождения техосмотра. Автовладельцы освобождаются от необходимости предоставлять медицинскую справку и полис ОСАГО.
Кроме того, владельцы транспортных средств могут самостоятельно выбирать центр обязательного техосмотра независимо от места регистрации автомобиля и своего места жительства.
В законопроекте отмечается, что центры обязательного техосмотра будут самостоятельно определять стоимость работ при проведении техобслуживания, однако цена не может превышать размер предельной максимальной платы, установленной органом исполнительной власти субъектов РФ.
Более того, центры обязательного техосмотра смогут предлагать свои услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.
Документ также предусматривает исчерпывающий перечень оснований, по которым центры обязательного ТО могут отказаться его проводить или выдавать талон о прохождении. В частности, центры могут не проводить техосмотр, если автомобиль туда доставил человек, не являющимся его владельцем или полномочным представителем владельца, а также если нашлись изменения конструкции машины, которые не были внесены в регистрационные документы, хотя подлежали внесению.
Законопроект регламентирует процедуру получения международного сертификата техосмотра и предусматривает возможность его проведения с использованием передвижных станций, оснащенных специализированной производственно-технической базой.
Закон должен был вступить в силу с 30 июня 2010 года, и до 30 июня 2011 года устанавливается переходный период, необходимый для формирования системы центров обязательного технического осмотра.
В переходный период правительство РФ должно будет определить форму талона обязательного техосмотра, порядок информационного обмена между центрами техосмотра и уполномоченным государственным органом, порядок учета поступления и расходования бланков талонов, обеспечить создание на базе станций обязательного техосмотра уполномоченного госоргана государственных унитарных предприятий.