С.-ПЕТЕРБУРГ, 2 июл - РИА Новости. Разработка платформы для работы дрейфующих станций в Арктике обсуждается на протяжении многих лет, и в ближайшие пять лет эта идея может найти воплощение, сообщил журналистам в пятницу начальник высокоширотной Арктической экспедиции ААНИИ Росгидромета, начальник экспедиции "Высокоширотная Арктика-2010" Владимир Соколов.
Российская СП - единственная в мире дрейфующая станция в Арктике. Экспедиция работает с 1937 года, собирая основную научную информацию о климатических и других природных явлениях в центральной Арктике.
По словам Соколова, в настоящее время существуют несколько проектов таких платформ разной степени успешности, в том числе два проекта есть и у Арктического и Антарктического НИИ Росгидромета.
"Соответствующее предложение (по разработке платформы) сделано правительству РФ. Но решения еще нет. Эта идея активно развивается и в ближайшие пять лет может найти воплощение", - сказал Соколов.
Он также сообщил, что в этом году, вероятнее всего, дрейфующая станция СП-38 не будет организована. "Все определяется финансированием, оно бюджетное", - сказал Соколов.
Он напомнил, что СП-37 была в этом году снята раньше времени, и на текущий год финансирование исчерпано.
Относительно планов на будущий год Соколов сказал, что услуги атомных ледоколов за последние годы выросли почти в десять раз, и для организации СП необходимо будет увеличить финансирование. "Если государство профинансирует увеличение этих расходов, то будет. Если нет - то будут обсуждать этот вопрос в соответствующих правительственных структурах", - заключил Соколов.
Основные цели работ на российских дрейфующих станциях - проведение круглогодичных наблюдений, осуществление комплексного мониторинга современного состояния и загрязнения окружающей среды в высокоширотных районах дрейфа.
Кроме того, ученые занимаются исследованиями процессов, определяющих современные интенсивные климатические изменения в центральной Арктике, и оценкой их влияния на природную среду и экосистемы арктического региона России.