МАДРИД, 1 июл - РИА Новости, Елена Висенс. В запасниках Йельского университета (США) найдена картина, предположительно принадлежащая кисти великого испанского художника Диего Веласкеса, пишет в четверг испанская газета Pais в статье, озаглавленной "И вдруг... Веласкес".
По данным газеты, картина уже много лет находится в подвале университетского музея "в довольно плачевном состоянии", поскольку никто не предполагал, какова ее истинная ценность. Ранее считалось, что картина принадлежит кисти неизвестного художника испанской школы XVII века.
По данным газеты, если авторство картины "Воспитание Девы" (La educacion de la Virgen) подтвердится, это будет "настоящей взорвавшейся бомбой в мире искусств".
Автором сенсации газета называет хранителя музея Изобразительных искусств Сан Диего Джона Марчиари (John Marciari), директора отдела европейского искусства.
Картина, по всей вероятности, была написана Веласкесом в ранний, севильский период его творчества.
Часть картины, по данным газеты, примерно 25 сантиметров сверху, отсутствует. Слева направо по всей длине полотна довольно заметны две светлые полосы. Не хватает и части картины слева и снизу. И хотя полотно сейчас находится в реставрационных мастерских университета, вопрос о реставрации, как пишет газета, будет решен лишь после того, как официально будет установлено авторство.
Марчиари провел тщательный сравнительный анализ стиля, техники, композиции, передачи светотени, материала, из которого сделан холст, и красок этой картины с другими работами автора знаменитых "Менин" и пришел к выводу, что она написана великим мастером примерно в 1617 году, тогда же, когда художник написал свою раннюю картину "Завтрак", хранящуюся в Эрмитаже.
По мнению Марчиари, картина, возможно, была сделана на заказ и хранилась в монастыре кармелиток Санта Ана в Севилье по крайней мере до 1626 года, когда монастырь серьезно пострадал из-за наводнений. В США полотно попало, скорее всего, в 1925 году. Согласно документам, хранящимся в Йельском университете, в 1925 году братья Генри и Райнхам Тауншенды даровали университету "две картины в рамках испанской школы живописи, стиля Мурильо, на религиозные темы". Самая ранняя фотография этой картины относится к 1946 году.
Ряд экспертов с именем, по данным газеты, уже подтвердили предположения Марчиари. Тем не менее, последнее слово остается за Мадридским музеем Прадо, считающимся главным авторитетом по творчеству Диего Веласкеса. Представители музея заявили газете, что до официальной публикации исследования Марчиари, которая должна появиться в ближайшем номере журнала Ars Magazine, они будут хранить молчание.