МОСКВА, 1 июл - РИА Новости. Многие туристы, отправляющиеся в путешествие из аэропорта Шереметьево, опаздывают на рейсы из-за многокилометровой пробки, которая каждый день образуется на Ленинградском шоссе в связи с ремонтом трассы. Транспортные проблемы доставляют немало забот и представителям туристических агентств и операторов.
Время движения автобусов из Зеленограда в Москву увеличилось в два раза из-за реконструкции моста на 24 километре Ленинградского шоссе, в месте его пересечения с Октябрьской железной дорогой. Движение осуществляется по одной полосе в обоих направлениях, в результате здесь образуются многокилометровые пробки.
Сильнее остальных от пробок страдают жители Зеленограда, для которых путь через данный путепровод является кратчайшим из Москвы в город, а также вылетающие из Шереметьево туристы. Гендиректор воздушной гавани Михаил Василенко в среду даже обвинил столичные власти в создании искусственных препятствий для проезда пассажиров (он обращает внимание на то, что 3 июля в аэропорту Внуково, принадлежащем правительству Москвы, приступят к запуску нового терминала) и попросил Федеральную антимонопольную службу разобраться в ситуации.
Как рассказала РИА Новости руководитель одного из офисов продаж сети агентств "Магазин горящих путевок" Оксана Данчук, с такой проблемой столкнулись клиенты сразу нескольких крупных туроператоров. Они опоздали на рейсы и были вынуждены доплачивать за авиабилеты на месте, чтобы улететь другими рейсами.
"Конечно, это безобразие, что всемирно известный московский аэропорт попал в фактическую блокаду. Многие туристы попадали на рейсы после окончания регистрации. Некоторые не успели. Давайте еще не будем забывать, что сейчас высокий сезон и очереди к пограничникам никто не отменял", - сказала собеседница агентства.
В выигрыше от сложившейся ситуации, отметила Данчук, оказались те туроператоры и авиакомпании, которые летают из Внуково и Домодедово. "Теперь, если ситуация с пробками будет иметь продолжение, туристы при оформлении путевок будут обращать внимание, из какого аэропорта планируется их поездка. В виду того, что, например, в Турцию можно улететь из всех трех аэропортов, в предпочтительном положении окажутся те операторы, которые летят из Внуково и Домодедово", - уверена она.
В свою очередь гендиректор сети турагентств "Спутник" Сергей Кулько сообщил, что часть их клиентов в среду также опоздали на рейсы. "Вчера вечером на Ленинградке был ад: пожар на "Соколе" (горело производственное здание по адресу Ленинградский проспект, 80, корпус А; к тушению привлекались десятки пожарных расчетов), обычная пробка на выезде, перерастающая в затор перед 24-м километром. Конечно, даже выезжая за пять часов в аэропорт, в таких условиях, когда трасса просто стояла, многие туристы могли не успеть к вылету", - отметил он.
Руководитель сети турагентств не сказал, сколько именно туристов опоздали на рейсы, так как в управляющую компанию его сети жалоб пока не поступало. "Пробка на Ленинградке - это уже вечная проблема, я предпочитаю вылетать из Шереметьево ночью или рано утром", - сообщил Кулько.
Также туроператоры советуют своим клиентам пользоваться альтернативными способами проезда в аэропорт. "Во избежание опозданий на рейсы мы сделали рассылку по офисам нашей розничной сети "Интурист Магазин путешествий" с просьбой информировать каждого туриста, вылетающего из Шереметьево, о затруднении движения на Ленинградском шоссе в связи с проведением дорожных работ. Мы рекомендуем нашим клиентам пользоваться услугами скоростного электропоезда "Аэроэкспресс", - заявила РИА Новости пресс-секретарь ВАО "Интурист" Юлия Крылова.