Рейтинг@Mail.ru
Автошколы и ГИБДД должны нести ответственность за водителей-новичков - РИА Новости, 29.06.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Автошколы и ГИБДД должны нести ответственность за водителей-новичков

Читать ria.ru в
Дзен
Автоэксперты считают, что требования к качеству подготовки водителей в автошколах надо повышать, однако ответственность за поведение "выпускников" на дорогах должны нести не только сами школы, но и ГИБДД, которые принимают экзамен и выдают права.

МОСКВА, 29 июн - РИА Новости. Автоэксперты считают, что требования к качеству подготовки водителей в автошколах надо повышать, однако ответственность за поведение "выпускников" на дорогах должны нести не только сами школы, но и ГИБДД, которые принимают экзамен и выдают права.

Вице-премьер России Сергей Иванов во вторник на расширенном заседании коллегии Минтранса РФ заявил, что государству необходимо повысить требования к качеству подготовки водителей. Он отметил, что сегодня практически не предусмотрена какая-либо ответственность автошкол за поведение их выпускников на дорогах, поэтому, по его мнению, неудивительно, что более трети ДТП совершается водителями, которые получили права в течение года.

Также, по мнению вице-премьера, незаконные перевозки грузовым и пассажирским автотранспортом должны караться разорительными штрафами. В настоящее время Минтранс предлагает ввести штраф в размере 40 тысяч рублей за нелицензионные перевозки грузовым и пассажирским автотранспортом.

"Несомненно, должно быть повышение качественной подготовки водителей, как обычных, так и профессионалов. Надо коренным образом пересматривать и программу, и преподавательский состав, который занимается подготовки водителей. Подготовка должна быть более качественной, с ответственностью тех, кто учит водителей. У нас, к сожалению, автошколы готовят, но не отвечают за своих выпускников", - сказал РИА Новости лидер всероссийского движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.

По его мнению, необходимо составлять рейтинг автошкол, исходя из статистики по количеству выпускников-виновников ДТП.

"Надо анализировать ДТП, определять, какую школу закончил виновник дорожного происшествия. Если в такой список будут чаще попадать ученики определенный школы, то явно ее надо лишать лицензии, так как либо там плохо готовят, либо продают права", - отметил эксперт.

Он добавил, что при отборе водителей для перевозки грузов или пассажиров необходимо проводить психофизиологическое тестирование. "Должно быть тестирование на пригодность человека к конкретному виду работы, на стрессоустойчивость, на его физическое состояние. Сейчас любой желающий может получить водительское удостоверение при соблюдении некоторых формальностей и быть допущен к грузо- и пассажироперевозкам. Это неправильно", - полагает Лысаков.

С его мнением согласен и председатель комитета правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, который предлагает вводить ответственность за поведение выпускников автошкол на дорогах не только для учебных заведений, но для ГИБДД, которые принимают экзамен и выдают права.

"Уровень подготовки водителей в автошколах сегодня слабый, гораздо ниже, чем, скажем, 20 лет назад. Конечно, требования к процессу обучения надо ужесточать, но ответственность за водителей должны нести не только автошколы, но и те, кто принимает экзамены. ГИБДД должны нести солидарную ответственность вместе с автошколой, так как именно они принимали экзамены и выдавали права", - сказал Травин РИА Новости.

Руководитель московского представительства Федерации автомобилистов России Сергей Канаев считает, что именно ГИБДД должны нести ответственность за поведение на дорогах выпускников автошкол.

"У нас экзамен принимает ГИБДД. Значит, они должны более тщательно его принимать, не надо всю ответственность валить на автошколы. ГИБДД выдает права", - сказал собеседник агентства.

По его мнению, сегодня уровень подготовки водителей в автошколах разный. "В одних учат хорошо, так как дорожат своим именем, но есть и непорядочные автошколы, которые работают в сговоре с ГИБДД и продают права", - отметил Канаев.

Он также не поддержал идею повышения штрафов за незаконные перевозки грузовым и пассажирским автотранспортом, так как, по мнению эксперта, необходимо "упорядочить систему, бороться с коррупцией и применять систему лицензирования, как в США или Германии".

"Например, в Германии, перевозчики борются за получение лицензии, так как существует определенная квота. Поэтому они дорожат репутацией, там нет такой проблемы с незаконными перевозками, как у нас. А повышение штрафов проблему не решит", - добавил руководитель московского представительства ФАР.

Против повышения штрафов за незаконные перевозки выступил и лидер движения автомобилистов "Свобода выбора".

"После отмены лицензирования контроль за грузоперевозками ослаб, но эти проблемы надо не повышением штрафа решать, а с помощью экспертного сообщества. Навести порядок в грузовых и пассажирских перевозках может развитие саморегулируемых организаций. Это организации, в которые входят все участники рынка, они несут коллективную страховую и финансовую ответственность за каждого своего члена, следят, чтоб участники саморегулируемых организаций не нарушали нормы и правила, взятые на себя добровольно", - считает Лысаков.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала