ХАНТСВИЛЛ (Канада), 26 июн - РИА Новости. Россия на саммите "большой восьмерки" изложила свою позицию о неприемлемости новых односторонних санкций в отношении Ирана, сообщил помощник президента РФ Аркадий Дворкович.
Совет безопасности ООН 9 июня принял очередную резолюцию, вводящую новые санкции в отношении Ирана в связи с его отказом свернуть работы по обогащению урана. Ряд стран после этого приняли или заявили о планах принять решения о введении в одностороннем порядке дополнительных санкций в отношении иранских компаний и частных лиц.
"России удалось донести свою позицию по Ирану. Президент России подробно ее изложил. Партнеры по "восьмерке" нашу позицию воспринимают", - сказал Дворкович на брифинге для российских журналистов по итогам саммита G8 в Канаде.
Как отметил Дворкович, российская сторона считает - и партнеры по "восьмерке" ее в этом поддерживают - что сейчас "необходимо сочетать санкции в отношении Ирана, рамки которых обозначены соответствующей резолюцией СБ ООН, с одновременным осуществлением дипломатических действий по вовлечению Тегерана в конкретные переговоры относительно его ядерной программы".
Ситуация вокруг ядерной программы Ирана обострилась после того, как 11 февраля президент страны Махмуд Ахмадинежад заявил, что Тегеран произвел первую партию обогащенного до 20% урана и обладает потенциалом для производства урана с более высокой степенью обогащения. Он также сообщил о планах утроить производство низкообогащенного урана.
Возможностью выхода из кризиса, вызванного деятельностью Ирана в атомной сфере, стало достигнутое в мае Ираном, Турцией и Бразилией трехстороннее соглашение об обмене иранского урана на турецкой территории. Согласно документу, Тегеран должен отправить в Турцию 1,2 тонны своего низкообогащенного (3,5%) урана и в течение года получить взамен 120 килограммов обогащенного до 20% ядерного топлива.
Тегеранское соглашение представляет измененную форму ранее предложенного в 2009 году "Венской группой" (Россия, Франция, США и МАГАТЭ) варианта дообогащения урана в России. Однако Иран, сославшись на ненадежность западных партнеров, потребовал, чтобы обмен проводился синхронно и на территории страны. Запад, в свою очередь, обвинил Иран в отсутствии гибкости и нежелании решить ядерный вопрос, что побудило США стать инициатором ужесточения санкций в отношении Исламской Республики.