МОСКВА, 21 июня - РИА Новости, Владислав Бирюков. Продажи компьютеров производства китайской компании Lenovo в России выросли на 258% в 2009/2010 финансовом году, сообщил в понедельник на пресс-конференции операционный директор Lenovo Group Рори Рид.
Россия стала самым динамично развивающимся регионом в бизнесе Lenovo, заявил Рид. «Мы считаем, что в ближайшие три года российский рынок ноутбуков будет занимать одно из первых двух мест в мире по темпам развития». За последний квартал 2009/2010 финансового года, который закончился в марте, рост продаж в России составил более пятисот процентов (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).
Рост продаж Lenovo на российском рынке стал поводом для первого визита высшего руководства компании в Россию. Помимо Рори Рида, Москву посетил также CEO Lenovo Group Ян Яюанчин и еще два топ-менеджера из штаб-квартиры компании.
В 2009/2010 финансовом году, который закончился в марте, выручка Lenovo в мире выросла на 11,4% до 16,6 млрд. долларов. Общий рост продаж в мире составил 28,1%, тогда как рост на «развивающихся рынках» (к которым относится и Россия) достиг 95%.
Как заявляет Lenovo, компания занимает пятое место на российском рынке персональных компьютеров с долей в 8% в сегменте ноутбуков и 5,5% в сегменте десктопов. Эти цифры примерно совпадают с оценками ритейлеров. «Lenovo действительно значительно увеличила продажи в России, удачно воспользовавшись некоторым дефицитом в поставках конкурентов. По нашей оценке, рыночная доля Lenovo составляет семь процентов», говорит пресс-секретарь компании «М.Видео» Надежда Киселева.
Представители Lenovo объясняют свои успехи совокупностью маркетинговых усилий и крупными инвестициями в разработку продуктов. «Сейчас на рынок выходят продукты, которые начали разрабатываться полтора года назад, в разгар кризиса, и мы полагаем, что сейчас подходящее время, чтобы вкладывать еще больше инвестиций в российский рынок», - подчеркнул Рид.
Отечественные продавцы компьютеров высоко оценивают усилия Lenovo. «Начало выхода Lenovo на российский рынок совпало с началом кризиса. И когда другие вендоры, испугавшись рисков, существенно скорректировали свои планы, Lenovo сумела предложить адекватную продуктовую линейку и ценовое предложение. В итоге, когда рынок проснулся, ряд вендоров не смог быстро и адекватно отреагировать на это оживление, а Lenovo встретила его во всеоружии», - сказал РИА Новости руководитель пресс-службы дистрибьюторской компании MICS Олег Григорьев.
Продажи продукции Lenovo компанией «Евросеть» в 2009 году выросли в два-два с половиной раза по сравнению с аналогичным показателем 2008 года, сообщила РИА Новости руководитель PR-службы компании Ульяна Смольская. «В наших продажах доля Lenovo составляет около 20% от общего числа нетбуков и ноутбуков», – сказала она.
В то же время высокие относительные темпы роста отчасти объясняются низкой точкой старта. «До 2009 года компания Lenovo фактически отсутствовала на российском рынке, поэтому рост, выраженный в процентах, не очень показателен», - полагает Надежда Киселева.
Аналогичного мнения придерживается и опрошенный РИА Новости анонимный участник российского рынка ноутбуков. «В первом квартале 2009 календарного года, относительно которого отмечен впечатляющий шестикратный рост, страна была переполнена товаром, а потому отгрузить сюда что-либо было практически невозможно. Поскольку, Lenovo приводит данные IDC, а они учитывают именно отгрузку товара с фабрики дистрибутору, нынешний подъем вполне объясним. Это прыжок с низкой позиции. Кроме того, с середины прошлого года Lenovo серьезно инвестирует деньги в снижение ценника».