20 июня 2010 года отказ двигателя самолета ТУ-204 стал причиной аварийной посадки рейса Москва-Благовещенск в аэропорту Екатеринбурга, сообщил РИА Новости источник в Росаэронавигации. На борту находились 116 пассажиров, 11 из них дети.
22 марта 2010 г. в 3.45 мск при подлете к аэропорту "Домодедово" (Москва) совершил жесткую посадку самолет Ту-204 авиакомпании "Авиастар-Ту", следовавший из Хургады в Москву. Пассажиров на борту не было.
В результате аварии были госпитализированы все члены экипажа самолета Ту-204. По сообщению корреспондента РИА Новости с места ЧП, у самолета сломано одно крыло, на фюзеляже есть две трещины.
21 марта 2010 г. самолет Ту-204 авиакомпании "Авиастар-Ту", выполнявший рейс Москва – Хургада, вылетел из "Домодедово" в 4.00 мск воскресенья, долетел до Орла, однако затем экипаж почувствовал задымление в кабине и принял решение вернуться обратно в "Домодедово". В 06.00 мск самолет благополучно приземлился в столичном аэропорту, а затем вылетел к месту назначения – в Хургаду.
19 января 2010 г. пассажирский самолет Ту-204 авиакомпании Red Wings совершил вынужденную посадку в Омске. Самолет, выполнявший чартерный вахтовый рейс со строителями олимпийских объектов, вылетел в 21.02 по местному времени по маршруту Омск – Сочи, однако после взлета у самолета не закрылись створки переднего шасси. Ту-204 пришлось три часа вырабатывать топливо. В 23.47 по местному времени самолет успешно сел в Омске. Никто из пассажиров не пострадал. На борту находились 207 пассажиров и 10 членов экипажа.
5 сентября 2009 г. самолет Ту-204 авиакомпании Red Wings с 208 пассажирами на борту, выполнявший рейс Нижний Новгород – Анталья, (Турция) совершил вынужденную посадку в московском аэропорту "Внуково".
По словам представителя Росавиации, самолет около двух часов вырабатывал топливо и благополучно приземлился во "Внуково". Причиной инцидента стал отказ двигателя.
21 сентября 2009 г. самолет компании "Владавиа", летевший из Владивостока в Южно-Сахалинск, совершил аварийную посадку в принимающем аэропорту.
По сообщению представителя дежурной службы 01, сообщение об отказе правого двигателя самолета Ту-204 и вынужденной аварийной посадке на пульт 01 поступило в 20.07 сахалинского времени (13.07 мск). В аэропорт были направлены семь пожарных машин, машины скорой помощи. Около 20.40 местного времени (13.40 мск) самолет приземлился. Посадка прошла благополучно. Пострадавших в результате инцидента нет.
24 мая 2009 г. самолет Ту-204 авиакомпании Red Wings, совершавший рейс из Перми в турецкую Анталью, совершил аварийную посадку в аэропорту Краснодара. На борту находились 206 пассажиров и 11 членов экипажа, никто из них не пострадал. Причиной инцидента стала неисправность топливной системы самолета.
25 апреля 2009 г. пассажирский самолет Ту-204 авиакомпании Red Wings, выполнявший рейс Москва – Шарм-еш-Шейх, совершил аварийную посадку в аэропорту Адлер города Сочи. По данным источника в Росаэронавигации, инцидент произошел из-за отказа двигателя.
Прокуратура уточнила, что самолет вылетел из московского аэропорта "Внуково" в 09.47 мск. На борту воздушного судна находились 108 пассажиров и девять членов экипажа. В 13.12 мск самолет произвел аварийную посадку в сочинском аэропорту "Адлер". Никто не пострадал.
3 августа 2008 г. самолет ТУ-204, следовавший рейсом Санкт-Петербург – Владивосток, на борту которого находилось 140 человек, совершил аварийную посадку в аэропорту "Емельяново" в Красноярске. В результате аварийно посадки никто не пострадал.
По данным МЧС в самолете произошел отказ правого двигателя.
26 марта 2008 г. грузовой самолет Ту-204, выполнявший рейс Анкара-Кабул, совершил аварийную посадку в аэропорту Адлера. Причиной аварийной посадка сала потеря мощности одного из двух двигателей.
15 марта 2007 г. самолет Ту-204, вылетевший из Москвы в Хабаровск, был вынужден вернуться в московский аэропорт "Домодедово".
По данным пресс-службы "Домодедово", самолет авиакомпании "Дальавиа" в 19.09 мск вылетел рейсом Х-835 Москва – Хабаровск. Самолет набрал высоту и покинул московскую зону, однако через 10-15 минут после взлета поступила информация (с датчиков) о падении давления масла в правом двигателе. Экипаж, согласно инструкции, отключил двигатель и принял решение о возвращении в аэропорт вылета (Домодедово). В 19.45 мск самолет успешно совершил посадку в аэропорту. В результате аварийной посадки никто не пострадал.
11 января 2007 г. в красноярском аэропорту "Емельяново" совершил аварийную посадку самолет Ту-204 , на борту которого находились 154 пассажира и 13 членов экипажа. На его борту также находилось 2297 кг груза. Пострадавших нет. Причина вынужденной посадки – отказ сигнализации в системе кондиционирования.
4 февраля 2002 г. в международном аэропорту Нижнего Новгорода самолет Ту-204 красноярской авиакомпании "Красэйр" со 150 пассажирами на борту выехал за пределы взлетно-посадочной полосы. На борту лайнера находились участники и гости завершившегося накануне в Кемерово юношеского чемпионата мира по хоккею с мячом: сборные Норвегии, Швеции и Финляндии, а также руководство федерации хоккея с мячом РФ. Все пассажиры эвакуированы, никто не пострадал. Ту-204 выполнял рейс Красноярск – Москва, но на подлете к столице был вынужден изменить маршрут. Причиной этого стали неблагоприятные метеоусловия, из-за которых столичный аэропорт не смог принять авиалайнер. Посадка была перенесена в Нижний Новгород, являющийся резервным аэропортом для самолетов, направляющихся в Москву.
5 сентября 2002 г. в аэропорту Омска совершил аварийную посадку самолет Ту-204, выполнявший рейс Новосибирск – Ганновер. Сразу после вылета из аэропорта Новосибирска в одном из двигателей самолета обнаружилось падение давления масла. На борту авиалайнера находились 155 пассажиров и 10 членов экипажа.
14 января 2002 г. Ту-204 приземлился в Омске в режиме планирования. Заход на посадку осложнялся сильным боковым ветром. Самолет, поехав по взлетной полосе, выкатился за ее пределы более чем на 400 метров. Никто из пассажиров не пострадал.
10 декабря 2001 г. в аэропорту Красноярска совершил аварийную посадку пассажирский самолет Ту-204 авиакомпании "Минводавиа". Самолет выполнял плановый рейс по маршруту Хабаровск – Красноярск – Минеральные Воды. После взлета в Красноярске командир экипажа обнаружил, что на обоих крыльях не убираются подкрылки. Он принял решение выработать топливо и совершить аварийную посадку.
Практически два часа машина находилась в воздухе, после чего экипаж сумел благополучно посадить самолет. На его борту находились 73 пассажира и 20 членов экипажа.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников