С.-ПЕТЕРБУРГ, 19 июн - РИА Новости. Крупнейшая в России пивоваренная компания "Балтика" (входит в группу Carlsberg) планирует в 2010 году сохранить объем инвестиций на уровне 2009 года, когда они составили 3,7 миллиарда рублей, сообщил РИА Новости президент компании Антон Артемьев в рамках Петербургского международного экономического форума.
"Я думаю, размер инвестиций в этом году будет на уровне прошлого, 2009 года, если не будет новых крупных проектов, но таких планов на сегодняшний день нет", - сказал он.
Инвестиции "Балтики" в 2009 году снизились почти в три раза.
"Основные инвестиции в этом году у нас направлены на разработку и запуск производства новых продуктов, их продвижение, в холодильное и разливное оборудование. А мощностей у нас хватает - 11 пивоваренных заводов и один по выпуску безалкогольных напитков. Никаких инвестиций "в железо", как мы говорим, в этом году не планируем", - продолжил Артемьев.
При этом компания не планирует менять дивидендную политику. "Этот вопрос, конечно, прерогатива совета директоров и акционеров, но я могу сказать, что не вижу предпосылок для радикального изменения дивидендной политики. Ежегодно компания принимала решения о довольно высоком размере дивидендов, причем было увеличение каждый год", - сказал президент компании.
Он отметил, что объемы выплат во многом были связаны с ростом финансовых показателей, поэтому сложно прогнозировать дивиденды за этот год. "Но финансовое состояние устойчивое, у нас нет больших планируемых инвестиций", - сказал Артемьев.
По итогам 2009 года "Балтика" увеличила дивиденды на 50,4% - примерно до 21 миллиарда рублей.
Как отметил Артемьев, "Балтика" намерена не только увеличивать долю на российском рынке, но и продолжит наращивать экспортные поставки, в первую очередь укрепляя положение в тех регионах, где компания уже работает, - В Латинской Америке, Африке, Тихоокеанском регионе. "При этом основным интересным рынком для нас остается Европа. Развиваются наши продажи и в США", - добавил собеседник агентства.
"Балтике" принадлежат 10 заводов в России и один в Азербайджане. Компания развивает более 40 брендов, включая такие известные марки, как "Балтика", "Невское", "Ярпиво", "Арсенальное", Tuborg, Carlsberg. На долю компании приходится 70% всех экспортных поставок российского пива.