МИНСК, 18 июн - РИА Новости. Первый замминистра энергетики Белоруссии Эдуард Товпенец заявил в пятницу, что "Газпром" имеет задолженность перед Белоруссией за транзит российского газа в Западную Европу на сумму около 200 миллионов долларов - столько же, во сколько Россия оценивает долг Минска за поставки "голубого топлива".
"За транзит на сегодняшний день, по нашим расчетам, "Газпром" должен чуть более 200 миллионов долларов", - сказал Товпинец в эфире "Первого канала" белорусского телевидения.
По его словам, Минэнерго Белоруссии получило сегодня телеграмму от "Газпрома", где говорится о том, что в случае неуплаты долга "Белтрансгаза" перед "Газпромом" за поставленный газ, поставки газа в Белоруссию будут ограничены на 85% от лимита июня.
"Вопрос такого глубокого ограничения может зацепить и вопросы транзита", - заявил замминистра.
Официальный представитель "Газпрома" Сергей Куприянов на просьбу РИА Новости прокомментировать эти заявления сказал: "Представители Белоруссии завтра прибывают в Санкт-Петербург, чтобы срочно провести переговоры с "Газпромом" по накопившимся проблемам".
Ранее в пятницу он сообщал о предстоящих в субботу переговорах главы "Газпрома" Алексея Миллера и министра энергетики Белоруссии Александра Озерца.
Белоруссия с начала этого года платит не по контракту, а по установленной ею в одностороннем порядке цене, в результате чего уже задолжала порядка 200 миллионов долларов. Во вторник президент РФ заявил, что дает Белоруссии пять дней, чтобы определиться с оплатой. В среду "Газпром" назвал дедлайн - 21 июня, после этого в случае неурегулирования ситуации поставки могут быть ограничены. В четверг Миллер заявил, что сокращение может составить 85%.
Российская сторона выразила надежду, что ситуацию урегулируют до 21 июня, и до санкций дело не дойдет. Белорусский МИД лишь констатировал отсутствие политического подтекста в газовом споре, а президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что, по его мнению, никакого долга перед "Газпромом" у его страны нет. Вместе с тем, он выразил уверенность, что проблему удастся решить миром - в крайнем случае, Белоруссия будет платить.