МОСКВА, 18 июн - РИА Новости. Госдума рассмотрит на заседании в пятницу поправки в бюджет текущего года, даст шахтам налоговые льготы для обеспечения безопасности шахтеров и определит правила обращения с инсайдом.
Бюджет
Госдума рассмотрит в первом чтении поправки в федеральный бюджет на текущий 2010 год и плановый период до 2012 года. Согласно поправкам, доходы увеличиваются на 833,8 миллиарда рублей, из которых 549 миллиардов - нефтегазовые доходы, а 284 миллиарда - ненефтегазовые. При этом расходы возрастут на 325,5 миллиарда рублей.
В частности, из дополнительных доходов в объеме 301,2 миллиарда рублей 150 миллиардов рублей предлагается направить на покрытие дефицита Пенсионного фонда РФ, 82,3 миллиарда рублей - на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны, 42,9 миллиарда рублей - на приобретение жилья подлежащих увольнению в этом году военнослужащих, 16 миллиардов рублей - на строительство и модернизацию улично-дорожной сети в городах, 10 миллиардов - в качестве субсидии на программу по приобретению новых автомобилей взамен старых, отправляемых в утилизацию.
Уголь и шахты
Депутаты намерены также рассмотреть в первом чтении законопроект о введении специфических ставок налога на добычу различных видов угля. В частности, согласно законопроекту, ставка налога на добычу антрацита может составить 45 рублей за тонну, коксующегося угля - 50 рублей, бурого - 14 рублей, другого добытого угля - 24 рубля. Ставки определяются из расчета на 1 тонну угля.
Предусматривается возможность применения налогового вычета путем уменьшения суммы налога на величину затрат, произведенных в целях обеспечения безопасности труда на участках недр с высоким уровнем метанообильности и склонностью угля к самовозгоранию.
Последняя крупная катастрофа в угольной отрасли произошла на кузбасской шахте "Распадская". Два взрыва на крупнейшей в России угольной шахте произошли в ночь на 9 мая с интервалом в четыре часа, повторный взрыв был значительно сильнее и произошел, когда в шахту уже спустились горноспасатели. По данным на 23 мая, число погибших на "Распадской" составляет 67 человек. Судьба 23 человек неизвестна. За медицинской помощью обратились 129 пострадавших.
Однако депутаты профильного комитета отмечают, что принятие законопроекта не гарантирует, что угледобывающие компании направят освободившиеся средства на обеспечение безопасности работы шахтеров в забоях.
"Исходя из необходимости стимулирования направления угледобывающими организациями средств на обеспечение безопасности труда при добыче угля, комитет обращает внимание на отсутствие в законопроекте системы гарантий, которые бы обеспечили направление на эти цели не только средств в размерах, подлежащих налоговому вычету, но и средств, высвободившихся за счет уменьшения сумм платежей по НДПИ", - говорится в заключении комитета.
Инсайд
После более чем годового рассмотрения во втором чтении законопроекта о противодействии использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком депутаты согласовали все поправки к нему и вынесли на решение палаты.
Проект закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком" был внесен в Госдуму правительством РФ в конце декабря 2008 года. В процессе его подготовки и рассмотрения в российском парламенте возникало немало споров, касающихся как определения базовых понятий, так и круга лиц, причастных к распространению и использованию инсайдерской информации.
В первом чтении законопроект был одобрен Госдумой 17 апреля 2009 года. Однако затем президент РФ Дмитрий Медведев поручил своей администрации и правительству к маю 2010 года урегулировать вопросы, связанные с законом об инсайдерской информации.
Подготовку законопроекта ко второму чтению вела рабочая группа при комитете. В первоначальном тексте законопроекта к СМИ предъявлялось требование перепроверять поступающую к ним информацию, устанавливать, не относится ли она к инсайдерской, что ограничивало оперативность и свободу распространения информации.
Ко второму чтению была определена норма, что исчерпывающий перечень сведений, составляющих инсайдерскую информацию, должна утвердить Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР).
Также из законопроекта было исключено понятие вторичных инсайдеров. Были конкретизированы формулировки всех составов манипулирования рынком, исключены спорные нормы о субсидиарной ответственности работодателей за действия своих должностных лиц и сотрудников.
Закреплено общее положение о том, что лицо, неправомерно использовавшее инсайдерскую информацию, распространившее ложные сведения, не несет ответственность, если оно не знало, что такая информация является инсайдерской, а распространенные сведения - ложными.
Согласовано также положения о том, что ни передача информации в СМИ для распространения, ни собственно публикация в СМИ не может считаться неправомерным использованием инсайдерской информации.
СМИ и их сотрудники не могут быть привлечены к ответственности за распространение ложных сведений, если в публикации дословно приводятся высказывания, сообщения или заявления конкретных лиц или в случае, если материал воспроизведен из публикации другого СМИ.
СМИ могут быть привлечены к ответственности за манипулирование рынком только в том случае, если ими была получена выгода, или в случае, если ФСФР не были предоставлены сведения об источнике распространенной ложной информации.
В текст законопроекта вводится уголовное наказание за умышленное неправомерное использование инсайдерской информации. Эта статья вступит в силу через три года после опубликования закона. Одновременно в Кодексе об административных нарушениях (КоАП) предусматривается административное наказание за неправомерное использование инсайдерской информации, а также за нарушение требований законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.