Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Проекты универсальных электронных карт в мире. Справка

Многофункциональные электронные карты существуют в ряде стран. Одной картой можно платить за товары и услуги, пользоваться как проездным билетом, получать по ней льготы.

Многофункциональность электронных карт нашла применение в различных социальных проектах в ряде стран. В этом случае на одной карточке размещается сразу несколько приложений (или "аппликаций", отсюда название карт ‑ мультиаппликационные). Это и платежное приложение (т.е. карточка может использоваться как банковская для расчета за товары или снятия наличных), и транспортное (для оплаты проезда), и льготное (для предоставления полагающихся держателю карты льгот), и ряд других.

FinEID (Финляндия)

С декабря 1999 года правительство Финляндии начало выдавать новые национальные идентификационные карточки (FinEID) на основе технологии смарт‑карт. Карточки включают цифровую подпись для онлайновых коммуникаций с правительственными органами и коммерческими структурами. Их можно использовать в считывателях смарт‑карт на персональных компьютерах.

На карте хранится имя и дата рождения ее владельца, его номер в системе социального обеспечения, гражданство, пол, номер карты, дата выпуска, срок действия, цифровая подпись и фото. Использование карты возможно только при вводе PIN‑кода. Техническое решение карты позволяет использовать ее для идентификации, в платежных операциях, телекоммуникациях, для контроля доступа.

MyKad (Малайзия)

Проект по выпуску электронных карт под названием MyKad реализуется в Малайзии с 1999 г. По данным на май 2006 г. в обороте находилось 19 млн. этих идентификационных документов нового поколения.

Карта MyKad: 

‑ служит удостоверением личности и аналогом водительских прав; 

‑ предоставляет гражданам Малайзии возможность проходить автоматический пограничный контроль при выезде из страны и возвращении в нее; 

‑ позволяет осуществлять защищенный информационный обмен при обращении граждан к услугам коммерческих и государственных структур (в том числе в системе "электронного правительства"); 

‑ способна выступать в качестве платежного средства (например, при расчетах за парковку или проезд в автобусах) и принимается банкоматами; 

‑ хранит медицинские данные, которые могут дистанционно считываться с чипа карты как в чрезвычайных ситуациях (эпидемии и т.п.), так и при обращении за врачебной помощью в обычных условиях.

Citizens Card (Великобритания)

В Англии для обслуживания граждан применяется микропроцессорная карточка Citizens Card технологическую схему которой разработала компания Smartex.

Проект был запущен в 1999 г. Согласно информации официального сайта Citizens Card, уже выпущено 1,8 млн карт.

Каждому жителю предоставляется единая многофункциональная карточка. Ее можно использовать в качестве читательского билета в библиотеке, для получения образовательных услуг и доступа в места развлечений, в качестве билета в общественном транспорте, а также для оплаты товаров и услуг.

Многофункциональные смарт‑карты Mifare Pro (Южная Корея)

Электронные карточки Mifare Pro (бесконтактная технология смарт‑карт) с двойным интерфейсом с сентября 2000 года нашли применение в рамках проекта модернизации сети общественного транспорта города Пусан (Южная Корея).

Функциональные возможности этой карточки позволяют держателю использовать ее как кредитовую, дебетовую и для предварительной оплаты. Электронная цифровая подпись держателя обеспечивает только санкционированный доступ. Бесконтактный интерфейс можно использовать в действующей транспортной системе Hanaro Transportation для оплаты услуг разных видов транспорта, включая автобусы, такси и метрополитен, оплачивать дорожные сборы и стоянку автомобиля с одной смарт‑карты Mifare Pro. Кроме того, эту карту принимают к оплате в магазинах, системе торговли по сети Интернет, при заказе билетов, а также для оплаты коммунальных услуг, что представляет дополнительные удобства.

С началом работы системы для держателей карт в городе открыли пункты приема муниципальных административных платежей, в том числе за прием официальных документов, проверку данных об уплате налогов и т.д.

Проект Octopus (Гонконг, Китай)

Проект Octopus ("осьминог") стартовал в 1994 году, а в 2000 году насчитывал уже более 6,5 млн бесконтактных карт. Первоначально они использовались для оплаты проезда на всех видах городского транспорта, но затем стали применяться как электронный кошелек для оплаты покупок в закусочных, кофейнях, магазинах и через сети торговых автоматов.

Карту принимают к оплате сеть магазинов 7‑Eleven, существующих в каждом районе, кондитерские и рестораны быстрого питания, парковки и даже муниципальные бассейны. Добавление новых платежных функций принесло значительный дополнительный оборот компании Creative Star, управляющей проектом.
По состоянию на март 2010 года выпущено 17 млн карт. Это покрывает 95% населения в возрасте от 16 до 65 лет (по данным Сбербанка России).

Карты Oyster (Великобритания)
В Лондоне действуют карты Oyster (Ойстер). Это смарт‑карты, с помощью которых можно оплачивать проезд в метро, автобусе, наземном метро DLR, некоторых поездах National Rail, а также трамвае.

Pay as you go ‑ основная версия Oyster Card, используемая большинством туристов и многими местными жителями. Это предоплаченная пластиковая смарт‑карта с возможностью пополнения средств на ней. Она позволяет платить в несколько раз меньше, чем при использовании разовых билетов за наличный расчет. Кроме того, при использовании Oyster Card pay as you go действует система price capping: после 3‑4 поездок в день все остальные будут бесплатными, и пассажир никогда не заплатит больше стоимости дневного проездного.

Интегрированные расчетные карты Metrobus (Италия)

Рим первым из крупных европейских городов ввел в эксплуатацию на общественном транспорте систему полностью интегрированных расчетных карт.
Смарт‑карта Metrobus разработана на базе технологии и программного обеспечения, использованных в Гонконге.

Карточки Metrobus действительны для использования на всех видах общественного транспорта, находящихся в ведении администрации городского транспорта Рима. Это метрополитен, автобусы, трамваи и пригородные поезда. 

GeldKarte (Германия)

Общенациональный проект GeldKarte стартовал в 1996 г. Эмиссия карт на конец 2000 г. достигла 70 млн. единиц. GeldKarte является крупнейшей в мире системой, использующей принцип многофункционального электронного кошелька. Концепция городской карточки на основе GeldKarte реализуется в городах Айхштатт (Eichstatt) и Кульмбах (Kulmbach). Цель проекта замкнуть финансовые потоки на локальном уровне, чтобы повысить их эффективность.

Развертывание программы "электронных кошельков" GeldKarte в Германии обошлось участвующим банкам и компаниям в 1 млрд. DM (свыше 460 млн долларов). В конце 2001 г. в обращении находилось более 50 млн. таких карточек. Подавляющая часть держателей пользовалась ими 1‑2 раза в год. По словам одного из менеджеров GeldKarte, которого в октябре 2001 г. процитировал американский журнал Card Technology, основные причины провала программы заключались в том, что неправильно были сделаны две вещи: не нужно было навязывать людям то, чего они никогда не просили, и нельзя было использовать новую технологию, которая сама по себе представляла барьер для проникновения на рынок.

Материал подготовлен РИА Новости на основе информации открытых источников

Рекомендуем
Сотрудник ДПС обеспечивает порядок на дороге в столице Чеченской республики городе Грозном
В Чечню из Москвы вернули более 100 молодых людей на воспитание
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала