ВАШИНГТОН, 17 июн - РИА Новости, Мария Табак. Содержащееся в преамбуле договора по сокращению стратегических наступательных вооружений упоминание о взаимосвязи между стратегическими наступательными и оборонительными вооружениями не ограничивает программу противоракетной обороны (ПРО), заявила в четверг госсекретарь США Хиллари Клинтон.
"Преамбула к договору констатирует связь между стратегическими наступательными и оборонительными вооружениями, но это просто констатация факта, и это никоим образом не ограничивает нашу программу ПРО", - сказала Клинтон, выступая на слушаниях комитета по вооруженным силам сената конгресса США.
Сенатор Джон Маккейн в начале заседания отметил, что его смущает решение администрации США признать связь между наступательными и оборонительными вооружениями в тексте договора, несмотря на неоднократные заверения об отсутствии этой связи.
Клинтон, в очередной раз перечислив достоинства договора, назвала несколько пунктов, которых в документе нет.
"Есть несколько вещей, которых нет в этом договоре: новый договор не является помехой для существования ядерного арсенала, необходимого нам для того, чтобы защищать нас самих и наших союзников. Новый договор не ограничивает мобильность, необходимую нам для поддержания нашего арсенала, включая бомбардировщики, подводные лодки и ракеты, таким образом, чтобы они наиболее эффективным образом служили нашим стратегическим интересам", - сказала госсекретарь США.
Особое внимание Клинтон уделила вопросу противоракетной обороны.
"Этот договор не ограничивает наши усилия в сфере ПРО, и я хочу подчеркнуть это, потому что это вызывает наибольшее количество вопросов и сомнений", - отметила она.
Она напомнила, что Россия выпустила одностороннее заявление, в котором обозначила в качестве причины для выхода из договора по СНВ возможную угрозу от противоракетных систем, сооружаемых США в Европе.
"Но это заявление не входит в состав договора, это эквивалент пресс-релизу, и мы никоим образом не связаны им. Фактически мы выпустили наше собственное заявление, в котором говорится, что США намерены и продолжают совершенствовать и размещать эффективную систему ПРО", - подчеркнула она.
Президенты России и США подписали новый договор по СНВ 8 апреля. Стороны намерены за семь лет сократить суммарное количество боезарядов на треть - до 1,55 тысячи по сравнению с московским договором 2002 года по ограничению стратегических наступательных потенциалов и более чем в два раза понизить предельный уровень для стратегических носителей. Договор должен быть одобрен обеими палатами российского парламента, а также сенатом США. Администрация США внесла документ на ратификацию в Сенат 13 мая, а российский президент на ратификацию в Госдуму - 28 мая. Россия и США намерены синхронно ратифицировать соглашение.