МОСКВА, 17 июня - РИА Новости, Александр Бумагин. "Вымпелком" и "Мегафон" готовят к выпуску планшетные компьютеры под собственными брэндами, сообщили корреспонденту РИА Новости пресс-службы компаний.
По информации, полученной в пресс-службе "Мегафона", оператор считает рынок планшетных устройств перспективным, а потому компания планирует их выпуск под собственным брендом. Сейчас компания находится в процессе переговоров с вендорами и других деталей не разглашает. "Вымпелком" также считает сегмент "планшетников" многообещающим.
"Мы ведем разработку подобных устройств и планируем их вывод на рынок в четвертом квартале этого года", - сказала пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева.
МТС не ответила на вопрос РИА Новости, но по информации "Коммерсанта", компания анонсирует свои планшетные компьютеры в субботу на Всемирном экономическом форуме в Санкт-Петербурге. Тот же источник сообщает о том, что МТС представит устройства, работающие на базе ОС Android, с диагональю экрана семь дюймов, поддержкой WiFi и привязкой к SIM-картам оператора. Начало продаж намечено на четвертый квартал 2010 года.
Поскольку официальные сроки начала продаж Apple iPad в России до сих пор не определены (равно как и цены), не исключено, что операторские веб-планшеты появятся на российском рынке примерно в одно и то же время с продуктом Apple.
Из-за мирового успеха iPad, по словам аналитика J'son & Partners Сергея Савина, тема "планшетников" в последние дни разогрета до невозможности.
"Думаю, что производители устройств активно пытаются продать планшетные компьютеры всем, кому можно, включая операторов", - сказал Савин. Он считает появление подобного устройства у МТС логичным, так как компания активно развивает направление операторского оборудования, позиционируя себя в роли провайдера высокотехнологичных услуг.
По словам Савина, у МТС есть также отличный ресурс для продвижения планшетных компьютеров - собственная розница.
"Тот же Вымпелком пока не диктует правила для "Евросети". "Евросеть" рационально подходит к наполнению своего ассортимента и усилиям для их продвижения, а планшетники - не то устройство, которое нужно всем и везде", - считает Савин.
Евгений Соломатин, директор по развитию "Коминфо консалтинг", считает, что операторам необходимо брендировать целую линейку устройств, чтобы покрыть хотя бы 60% аудитории.
"Если устройство привязано к конкретному оператору, это еще в большей степени выделяет компанию среди других игроков, но не думаю, что устройство сразу станет массовым, скорее, сначала пойдет пробная партия, и если будет виден спрос, тогда возможно и заметное снижение цены", - сказал Соломатин.
Сергей Савин берется качественно оценить перспективы конкретного планшетного компьютера только после того, как будет изучено конкретное работающее устройство, поступившее в продажу, и заложенные в него возможности.
"Я думаю, что планшетный компьютер от оператора должен стоить существенно дешевле, чем iPad, - считает Савин.
Напомним, что официальные цены на iPad в России до сих пор не известны, по оценкам аналитиков планшет может стоить около тысячи долларов.