МОСКВА, 17 июн - РИА Новости. Авария в Мексиканском заливе, которую нефтяные компании представляют как экстраординарное событие, не является исключением в практике добычи углеводородов на шельфе, сообщила в четверг пресс-служба WWF России.
Как уточняется в сообщении, с 1975 года в мире произошло около 60 серьезных аварий на морских нефтеплатформах. Общий объем разлившейся нефти в результате пяти крупнейших из них, произошедших в 1969-1980 годах, составил более 4 миллионов баррелей.
"Масштаб чрезвычайной ситуации в Мексиканском заливе и тот факт, что такие аварии на морских платформах становятся, увы, закономерностью, обязывают нас делать серьезные выводы - и именно поэтому мы призываем объявить мораторий на морскую нефтедобычу, по крайней мере, в таких сложных условиях, как арктические моря, до тех пор, пока не будут найдены решения для обеспечения 100% гарантий экологической безопасности нефтедобычи на шельфе", - отметил руководитель программы по экологической политике нефтегазового сектора WWF России Алексей Книжников, которого цитирует пресс-служба.
В приведенном WWF списке самых крупных аварий первую строчку занимает разлив 3,5 миллиона баррелей нефти из скважины Ixtoc I в заливе Кампече у берегов Мексики: эта авария стала третьим по величине разливом нефти в истории после нефтяного фонтана Лэйквью в Калифорнии в 1910 году и разлива нефти в ходе войны в Персидском заливе в 1991 году.
В этот список также попали авария на платформе Ekofisk Bravo в Северном море в 1977 году, на скважине номер пять месторождения Фунива у дельты реки Нигер в 1980 году, на платформе Hasbah в Персидском заливе в 1980 году и на платформе А компании "Юнион Ойл" в проливе Санта-Барбара у берегов Калифорнии в 1969 году.
Как отмечает WWF, один из последних примеров подобных событий - авария 2009 года на буровой установке Монтара в Тиморском море у берегов Австралии, которая "привела к разливу относительно "небольшого" объема нефти, более 28 тысяч баррелей, при этом, площадь нефтяного пятна составила около 25 тысяч квадратных километров".