МЕХИКО, 17 июн - РИА Новости, Юрий Николаев. Панама с 1 января 2011 года повышает на 10% тарифы на проход всех видов судов через канал, сообщается в среду в заявлении управляющей государственной компании этой центральноамериканской страны.
"Повышение тарифов на 8% - 10% коснется всех типов судов, включая, контейнеровозы, танкеры, круизные и каботажные пассажирские лайнеры, рефрижераторы", - отмечается в документе.
Решение о повышение тарифов принято в соответствии со статьей 75 Закона о Панамском канале, которая предусматривает формирование тарифов "на базе расчетных ставок для покрытия расходов на функционирование и модернизацию канала", указывается в заявлении.
В настоящее время проводится масштабная реконструкция знаменитого Панамского канала, соединяющего Тихий и Атлантический океаны. Работы осуществляются международным консорциумом во главе с испанской компанией Sacyr Vallehermoso, которая в июле прошлого года выиграла тендер, предложив 3,12 миллиарда долларов. Проект предусматривает углубление дна, расширение старых фарватеров и строительство двух новых одномагистральных трехступенчатых шлюзовых каскадов. Это удвоит пропускную способность канала и позволит проходить через него особо крупным контейнеровозам нового поколения (длиной до 400 метров).
Реконструкция должна завершиться в 2014 году - к столетнему юбилею прохода первого корабля через Панамский канал.
Ежегодно через канал проходят около 14 тысяч судов с грузом в 310 миллионов тонн. Это составляет 4% мировых торговых грузоперевозок и 16% торговых грузоперевозок США.
Ранее власти Панамы ежегодно в мае повышали транзитные сборы: с 49 до 54 долларов за один стандартный грузовой контейнер в 2007 году, до 63 долларов - в 2008 году и до 72 долларов - прошлом году.
В 2010 году в виду сложной экономической ситуацией в мире транзитные сборы не повышались.
По данным администрации Панамского канала, доходы от пошлин за проход судов в период с 1 октября 2008 года по 30 сентября 2009 года составили 1,4 миллиарда долларов.