МОСКВА, 16 июн - РИА Новости. Объем предложения на европейском рынке отелей увеличился в мае 2010 года по сравнению с прошлым годом на 80 тысяч номеров - до 5,2 миллиона. Как свидетельствуют результаты исследования международной консалтинговой компании MKG Hospitality, в мае количество отелей в Европе достигло 147 тысяч.
"Половина от общего числа отелей, введенных в эксплуатацию в Европе за год, появились в Испании, Германии и Италии - на рынках, полностью сложившихся, если не сказать переполненных", - подчеркивается в обнародованном докладе. В нем говорится, что европейский гостиничный рынок переживает сегодня определенный этап реструктуризации, когда на смену устаревающим независимым отелям приходят новые бюджетные продукты на рынке - особенно во Франции, Германии, Великобритании.
Сетевые отели, добавляется в отчете, также усиливают свои позиции - их в Европе сейчас 11,5 тысячи, или 1,3 миллиона номеров, что составляет 26% от всего европейского номерного фонда. "Этот показатель распространения сетевых отелей все же намного ниже, чем в Америке, где он достигает 70%, поскольку в Европе исторически были популярны частные семейные отели", - цитируются в исследовании слова директора по развитию MKG Hospitality Вангелиса Панайотиса.
По его мнению, сегодняшние трудности, связанные с поиском хорошего места для отеля, особенно в исторических центрах городов, и к тому же по доступным ценам, подтолкнули группы отелей в Европе к тому, чтобы отдавать предпочтение работе по франшизе.
В заключение в докладе отмечается, что за последний год гостиничные рынки Испании и Нидерландов были довольно изменчивы, сектор бюджетных гостиниц во Франции проявил гибкость на фоне последствий кризиса, а рынок всей Великобритании вырос благодаря лондонскому.
В исследовании приводятся данные, согласно которым средняя выручка за номер уменьшилась в 2009 году на всех рынках Европы. Самое большое снижение было зафиксировано в Чехии (на 25,9% - до 39 евро), Венгрии (на 23,1% - до 41 евро) и Испании (на 21,4% - до 44,4 евро).
MKG Hospitality работает на рынке консультационных услуг в сфере туристического и гостиничного бизнеса, имеет одну из самых больших баз данных в мире (за исключением США), в которую включены все сегменты - от бюджетных до высококлассных гостиниц. База данных компании содержит выборку из 200 с лишним брендов и 11 тысяч сетевых гостиниц на более чем миллион номеров.