Рейтинг@Mail.ru
Дефицит бюджета 2011-2012 г будут финансировать за счет заимствований - РИА Новости, 16.06.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Дефицит бюджета 2011-2012 г будут финансировать за счет заимствований

© Иллюстрация РИА НовостиБюджет России
Бюджет России
Читать ria.ru в
Дзен
Российским властям придется финансировать дефицит бюджета 2011 и 2012 годов в основном за счет внутренних и внешних заимствований, говорится в докладе Всемирного банка (ВБ) об экономике России.

МОСКВА, 16 июн - РИА Новости. Российским властям придется финансировать дефицит бюджета 2011 и 2012 годов в основном за счет внутренних и внешних заимствований, говорится в докладе Всемирного банка (ВБ) об экономике России.

Всемирный банк прогнозирует, что дефицит консолидированного бюджета (включая внебюджетные фонды) составит 4,6% ВВП в 2010 году и 3,8% ВВП в 2011 году, учитывая дополнительные расходы на пенсионное обеспечение. Ранее ВБ прогнозировал, что в 2010 году дефицит консолидированного бюджета составит 3%, а в 2011 году - будет нулевым.

"Несмотря на некоторое повышение прогноза цен на нефть на этот год, ухудшение прогнозируемого состояния бюджета по сравнению с последним "Докладом об экономике России" вызвано значительным дополнительным повышением расходов бюджета на финансирование пенсий", - поясняется в документе.

Объем Резервного фонда на конец 2010 года оценивается в 15 миллиардов долларов.

"Следовательно, ожидаемый в 2011 и в 2012 годах дефицит бюджета придется в основном финансировать за счет внутренних и внешних заимствований", - говорится в докладе.

Российские власти планируют дополнительно направить на покрытие дефицита Пенсионного фонда 150 миллиардов рублей в 2010 году. Тем не менее, дефицит ПФР останется очень высоким - порядка 900 миллиардов.

Консервативный прогноз

Кроме того, эксперты Всемирного банка рекомендуют российским властям закладывать консервативный прогноз цен на нефть при формировании бюджета 2011 года, поскольку остаются проблемы, связанные с высокой волатильностью цен на нефть и мирового спроса.

"Было бы благоразумно и при формировании бюджета на 2011 год придерживаться хорошей практики Минфина закладывать консервативный прогноз цен на нефть, чтобы обеспечивать бюджету "подушку безопасности" на случай неблагоприятных сюрпризов мировой конъюнктуры", - отмечается в докладе.

На пресс-конференции, посвященной докладу, главный экономист ВБ по РФ Желько Богетич напомнил, что на прошлой неделе правительство РФ утвердило исходный прогноз для формирования бюджета при цене на нефть 75 долларов за баррель в 2011 году.

"Эта цена - очень близкая к нашим прогнозам - 74,6 доллара за баррель", - сказал он.

По его словам, эта "очень реальные ожиданий, которые основаны на реальных цифрах".

Комментируя дефицит федерального бюджета, прогнозируемого российским правительством на 2011 и 2012 годы (5,4% и 4% соответственно), Богетич отметил, что "это - очень реалистичный дефицит и на федеральном и на консолидированном уровне".

Экономия на дорогах

ВБ высказывает в докладе опасение, что снижение бюджетного дефицита необходимо, но есть риск, что оно до конца 2010 года "в основном опять будет достигнуто за счет столь необходимых расходов на поддержание инфраструктуры". В частности, ВБ приводит данные, что в 2010 году снижение госрасходов на транспорт составит 0,6% ВВП по сравнению с "уже и так относительно низким уровнем 2,5% ВВП в 2009 году".

"Общественная инфраструктура давно признана одним из ключевых факторов экономического развития, обеспечивая один из основных каналов, по которому государство может способствовать обеспечению конкурентоспособности, росту производительности, а также более эффективным связям на межрегиональном и международном уровне", - напоминают эксперты банка.

При этом в России выявлено, что недостаточные расходы на ремонт и содержание транспортной инфраструктуры являются одной из причин ухудшения ее качества.

"Таким образом, снижение ассигнований на улучшение существующей дорожной сети в сочетании с ориентацией на новое строительство может повлечь дополнительное сокращение расходов на ремонт и содержание инфраструктуры", - делают вывод аналитики.

По предварительным оценкам Всемирного банка, полученным в ходе проводимого анализа государственных расходов, годовой объем недофинансирования одного только ремонта и содержания дорожной сети составляет 1,2% ВВП.

"Выделение достаточных средств на ремонт и содержание инфраструктуры экономически эффективно и обойдется заметно дешевле, чем финансирование накапливающихся ремонтно-эксплуатационных проблем и нового строительства в будущем", - отмечается в докладе.

Ранее вице-премьер, министр финансов РФ Алексей Кудрин выступил с критикой столичных властей, отметив, что правительство Москвы в последние годы недостаточно средств вкладывало в развитие дорожной сети города. По его словам, за последние годы доходы столичного бюджета увеличились в четыре раза, а расходы на дороги в четыре раза не выросли.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала