ГОРКИ, 16 июн - РИА Новости. Вопрос о создании федерального дорожного фонда остается открытым, заявил президент России Дмитрий Медведев на совещании в Горках в среду.
Он напомнил, что 19 мая правительство предложило создать федеральный дорожный фонд по типу инвестфонда.
"Я хотел бы послушать, что предлагается, понять, насколько эта конструкция будет работать. А потом я окончательно приму решение, годится это предложение правительства или нет - или что-то придется создавать другое. Вопрос этот открыт", - сказал Медведев.
Он подчеркнул, что одна из самых сложных проблем - это обеспечение устойчивого финансирования дорожного хозяйства. "Нашему дорожному хозяйству денег не хватает, объем этих средств абсолютно не соответствует нормативам", - отметил президент.
Глава государства добавил, что на ремонт и содержание автодорог федерального значения требуется около 200 миллиардов рублей в год, для региональных и муниципальных - 650 миллиардов рублей. Однако в федеральном бюджете на эти цели предусмотрены совсем другие средства, отметил он.
Решение о создании по типу Инвестиционного фонда бюджетного фонда по строительству и ремонту дорог, где будут аккумулированы минимальные средства для поддержания дорожной сети, правительство приняло на совещании 19 мая.
Сейчас финансирование строительства, реконструкции, капитального ремонта и содержания автодорог общего пользования идет в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)". Ассигнования из федерального бюджета на дорожное хозяйство в 2009 году составили 342,9 миллиарда рублей, из которых 104,3 миллиарда - субсидии, выделенные для дорожных нужд бюджетам субъектов РФ.
Для наполнения нового фонда Минтранс предложил увеличить ставки акцизов на бензин, дизельное топливо и моторные масла и ввести новое перераспределение зачисления акцизных сборов, а 50% доходов от их увеличения концентрировать в федеральной части дорожного фонда. Это позволит в год аккумулировать в фонде до 475 миллиардов рублей, что должно хватить на содержание и ремонт автодорог, считают в министерстве. При этом транспортный налог предлагается отменить.
По словам вице-премьера Сергея Иванова, в фонд планируется направлять доходы, поступающие от присоединения объектов дорожного сервиса и возмещения ущерба, наносимого автодорогам федерального значения. Средства, аккумулированные этим фондом, будут иметь целевое назначение и направляться исключительно на ремонт, содержание, реконструкцию и строительство автомобильных дорог федерального значения, пояснил Иванов.