МОСКВА, 11 июн - РИА Новости. ОАО "АвтоВАЗ" заключит контракт о поставке выхлопных систем для новых бюджетных автомобилей группы с совместным предприятием немецкой Eberspaecher и "АвтоВАЗагрегата", до осени компания хочет сформировать список поставщиков комплектующих для своих бюджетных моделей, приемущество - у иностранных производителей, пишет в пятницу газета "Ведомости".
Совеместное предприятие разместится на площадке "АвтоВАЗагрегата" в Тольятти. Инвестиции в его создание составят несколько десятков миллионов долларов, сообщил изданию генеральный директор российского представительства Eberspaecher Дмитрий Осипов. Предполагается, что у Eberspaecher будет контрольный пакет совместного предприятия.
Сейчас с "АвтоВАЗом" работает более 300 производителей автокомпонентов. Но цена и качество их продукции не устраивают "АвтоВАЗ", рассказал "Ведомостям" вице-президент "АвтоВАЗа" Дамир Кашапов. "АвтоВАЗ" намерен сократить число контрагентов до 70 компаний, которые будут поставлять уже готовые узлы. Предполагается, что это должны быть преимущественно совместные предприятия между российскими поставщиками "АвтоВАЗа" и крупными иностранными компаниями. Эти меры помогут резко сократить уровень брака, полагают в компании.
Одновременно "АвтоВАЗ" пересмотрит отношения с поставщиками. Каждый из них получит "эксклюзив" на поставки определенных узлов. При этом договоры с поставщиками будут типовыми. Список поставщиков для Lada 2190 (бюджетный автомобиль на базе "Лада Калина") и автомобиля на базе платформы Renault B0 будет сформирован до осени, пишет издание.
Eberspaecher занимается выпуском выхлопных систем, автономных отопителей и автомобильной электроники. Компания поставляет продукцию Renault, VW, Daimler, BMW и другим европейским автопроизводителям.
ОАО "АвтоВАЗ" - крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. По итогам 2009 года доля компании на рынке РФ составила около 25%.
В кризисном 2009 году продажи "АвтоВАЗа" снизились на 44% по сравнению с 2008 годом - до 349,49 тысячи машин. Совет директоров компании 10 марта одобрил бизнес-план до 2020 года, предусматривающий рост производства к концу этого периода до 1,2 миллиона автомобилей в год и объем инвестиций за десятилетие до 3 миллиардов евро.