МОСКВА, 10 июн - РИА Новости. Авария при запуске южнокорейской ракеты-носителя KSLV-1 могла произойти из-за преждевременного запуска двигателей второй ступени, сообщил в четверг РИА Новости источник в российской космической отрасли.
"На 137 секунде полета средства наземного контроля внезапно перестали получать телеметрическую информацию, а на видеокадрах, заснятых корейскими телекомпаниями в этот момент, были видны несколько вспышек. Возможно, это преждевременно запустились двигатели второй ступени, или нештатно сработала пиротехническая система отделения первой ступени от второй", - отметил собеседник агентства.
Он напомнил, что это уже вторая неудачная попытка запуска ракеты, созданной при участии российских специалистов из Центра имени Хруничева, где была создана ее первая ступень, которая во время пуска 25 августа 2009 года отработала штатно. По мнению корейских специалистов, первая авария произошло из-за сбоя при отстреле одной из двух половинок головного обтекателя корейской разработки.
Первая часть обтекателя была отстрелена в заданный момент - спустя 260 секунд после запуска, а вторая не отделилась полностью и осталась соединенной со второй ступенью ракеты KSLV-1, из-за чего траектория ее полета существенно изменилась.
С южнокорейской стороны заказчиком проекта выступает Корейский институт аэрокосмических исследований (KARI). С российской стороны в проекте участвуют центр имени Хруничева, отвечающий за разработку комплекса в целом, НПО "Энергомаш" - разработчик и изготовитель двигателя первой ступени, а также Конструкторское бюро транспортного машиностроения (КБТМ), которое отвечает за разработку проекта наземного комплекса.
Ракета-носитель KSLV-1 может выводить полезную нагрузку массой до 100 килограммов на низкую эллиптическую орбиту высотой 300 километров в перигее (минимальное расстояние от поверхности Земли) и 1,5 тысячи километров в апогее (максимальное расстояние). Длина ракеты-носителя составляет 33 метра, диаметр - 2,9 метра, общий вес - 140 тонн. Вместе с тем, как сообщал ранее Роскосмос, дальнейшее совершенствование системы предусматривает повышение подъемных возможностей ракеты-носителя до 1 тонны в период до 2010 года и 1,5 тонны к 2015 году.