МОСКВА, 10 июн - РИА Новости. Председатель комитета Совета Федерации по международным делам Михаил Маргелов считает, что принятая в среду Совбезом ООН резолюция, предусматривающая санкции в отношении Ирана, будет иметь серьезные последствия для этой страны.
"Президент Ирана Ахмадинежад заявил, что этой резолюции "грош цена", на самом деле, он недооценивает ситуацию", - сказал российский сенатор.
Маргелов напомнил, что по резолюции Иран не сможет вкладывать капиталы в производство урана в третьих странах; иранские суда будут подвергаться международному досмотру; список вооружений, на продажу которых Ирану наложен запрет, расширен; замораживаются зарубежные активы юридических и физических лиц, так или иначе связанные с иранской ядерной программой.
Вместе с тем, сенатор особо обратил внимание на то, что усилиями России эмбарго в принятой резолюции СБ ООН не распространяется на нефтяную сферу, кроме того, Иран и Россия смогут сотрудничать в таких областях, как транспорт, космос и энергетика.
По мнению главы международного комитета СФ, резолюция СБ ООН стала следствием того, что "лавирование иранского руководства с его ядерной программой переполнило чашу терпения мирового сообщества".
"Иран настойчиво отказывается от должного сотрудничества с МАГАТЭ - организацией, которая подозревает Тегеран в создании ядерного оружия, хотя под Договором о нераспространении ядерных вооружений стоит подпись Ирана", - отметил Маргелов.
Кроме того, президенту Ирана свойственны "экстравагантные выражения" - в мае этого года он посоветовал официальным российским лицам "быть более осмотрительными в своих словах и действиях", сказал российский сенатор. "Этот совет можно переадресовать президенту Ирана, которому не следовало бы разбрасываться друзьями своей страны, которых, кстати, не так много", - добавил он.
В поддержку резолюции высказались 12 членов Совбеза, Турция и Бразилия проголосовали против, Ливан воздержался. Это четвертая по счету резолюция, принятая Совбезом из-за нежелания Тегерана выполнять международные требования, касающиеся его ядерной программы.
Ситуация вокруг ядерной программы Ирана обострилась после того, как 11 февраля президент Исламской Республики заявил, что Тегеран произвел первую партию обогащенного до 20% урана и обладает потенциалом для производства урана с более высокой степенью обогащения. Он также сообщил о планах утроить производство низкообогащенного урана.