СОЧИ, 8 июн - РИА Новости. Известный актер Алексей Серебряков, сыгравший главную роль в фильме Сергея Дебижева "Золотое сечение", который участвует в основном конкурсе "Кинотавра-2010", признался, что в отличие от своих детей, не понял, о чем это кино.
Главный герой фильма "Золотое сечение" - модный кинорежиссер Александр (Серебряков), увидев однажды во французском журнале фотографию 1948-го года, сделанную в колониальной Камбодже, с удивлением узнает на ней своего деда. По его сведениям, дед погиб во время Второй мировой войны. Для выяснения всех обстоятельств, связанных с этим совпадением, он отправляется в Париж.
Оказывается, что дед Александра, блестящий русский офицер, в свое время учился летному делу во Франции, был женат на французской аристократке и бесстрашной летчице.
После войны он оказался в Камбодже и стал обладателем статуэтки "Золотого Будды".
"Когда мои младшие дети, которые обычно не смотрят фильмы с моим участием, посмотрели фильм от начала до конца, и я их спросил, что они в нем поняли, они сказали: "Все". А я не понял ничего", - признался Серебряков во вторник на пресс-конференции, посвященной фильму.
"Но, видимо, в силу того, что у них пока еще не очень богатый словарный запас, они не стали раскрывать что именно "все", - добавил он.
Как рассказал актер, первоначальный сценарий сильно отличался от того, что теперь зритель видит на экране.
"Он задумывался как приключенческий, авантюрный триллер, и мой герой должен был быть похож на Харрисона Форда в картине Стивена Спилберга", - поделился Серебряков.
На вопрос журналистов о том, как бы Дебижев сам определил жанр фильма, режиссер сказал, что определяет его как просто "кинокартину".
"Жанр картины я определяю просто - "кинокартина", - сказал он.
"Героем фильма является сам фильм, то есть он является главным героем. Мне хотелось показать разницу эстетик и мировосприятий, контраст между нашим миром "техногламура", который у нас тоже доморощенный с совдеповскими рудиментами, и миром, где существуют какие-то религиозные ценности", - сказал он.
При этом он признался, что у него нет никаких религиозных пристрастий. "У меня просто есть желание их понять и как-то почувствовать. И этот контраст был для меня самым интересным. В картине существует много тем, которые находятся на слуху - шпионы, масонство, загадочность, религия. Но эта четкость - это убогое проявления конца минувшего века", - добавил Дебижев.
По словам Серебрякова, он до сих пор не осмыслил свою роль в фильме.
"Я вообще удивлен тем, что я там есть, поэтому не стал бы так глубоко и серьезно обсуждать свою работу. Я лишь элемент в том буйном фантазийном фильме, который существует в голове у режиссера", - добавил Серебряков.
При этом и Серебряков, и все другие члены съемочной группы, присутствовавшие на пресс-конференции, признали, что съемки в Камбодже были очень интересными, хотя и опасными.
"Это страна, где в принципе полностью отсутствует кинопроцесс, где единственная камера присутствует в руках у короля, и та не работает", - сказал режиссер Дебижев.
"Что касается организации, то нереально там вообще представить себе съемочный процесс", - поделился он.
"Хотя это, конечно, нищая, плохо организованная страна, и не понятно, какой комар тебе принесет малярию, было экстремально и чрезвычайно интересно. Я очень благодарен тому, что произошло, и тому, что получилось", - сказал Серебряков.
Как признался актер, одну из самых волнующих сцен фильма, где его герой вынужден отсасывать яд из ягодицы героини Ксении Раппопорт, сняли с первого дубля. "Потому что иначе мне бы пришлось уйти из семьи", - пошутил он.
В фильме также снялись такие звезды отечественного кинематографа, как Рената Литвинова, Михаил Ефремов, Виктор Вержбицкий, Сергей Бугаев "Африка".