Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Культура

"Усадьба-Джаз" в Архангельском объединила все стили современной музыки

Более двадцати тысяч посетителей собрал седьмой международный фестиваль "Усадьба. Джаз", который прошел на территории музея-усадьбы Архангельское в субботу и воскресенье и объединил едва ли не все современные музыкальные направления. На пяти площадках – «Аристократ», «Партер», «Каприз», Lounge и Livejournal – за два фестивальных дня выступило несколько сотен артистов.

Нина Куриленко

Более двадцати тысяч посетителей собрал седьмой международный фестиваль "Усадьба. Джаз", который прошел на территории музея-усадьбы Архангельское в субботу и воскресенье и объединил едва ли не все современные музыкальные направления, сообщила РИА Новости пресс-секретарь фестиваля Татьяна Сафронова.

На пяти площадках – «Аристократ», «Партер», «Каприз», Lounge и Livejournal – за два фестивальных дня выступило несколько сотен артистов. 

Аристократические импровизации

Главной джазовой площадкой фестиваля традиционно стал «Аристократ».

Субботний вечер, который вел Станислав Бэлза, там посвятили памяти скончавшегося в январе саксофониста Георгия Гараняна. На сцену поочередно поднимались модный пианист Айрон Паркс, один из лучших джазовых трубачей России Вадим Эйленкриг и известнейший саксофонист Игорь Бутман.

В воскресенье на площадке все также происходило в классическом джазовом ритме (со взволнованными импровизациями). Перед гостями «Архангельского» выступили Анна Бутурлина и трио Алексея Беккера, виолончелист Борис Струлев с камерным оркестром, а также Иван Фармаковский на фортепьяно. Главным событием вечера стало выступление победителей прошлогоднего конкурса молодых исполнителей «Усадьбы.Джаз» - SymFusion Orchestra. Никому до тех пор не знакомые музыканты ыграли со всемирно известным перкуссионистом из Индии Трилоком Гурту, трубачом Аркадием Шилклопером и едва ли не единственным в России маримбофонистом Львом Слепнером.

Правом выступить на площадке «Аристократ» наградили и нынешних победителей конкурса «Усадьба. Джаз» - дуэт Вадима Неселовского и Андрея Прозорова и коллектив Acoustic квартет. Разделивших гран-при музыкантов из Украины публика встретила не менее тепло, чем именитых артистов.

На протяжении двух дней в «Аристократе» проходила благотворительная акция. Фонд «Настенька», помогающий детям, больным раком, продавал расписанные известными людьми гитары. Алексей Кортнев, к примеру, выставил инструмент, расписанный божьими коровками. «Расписать гитару мне помогла художница, но черные и красные кружки я честно рисовал сам», - признался музыкант, предъявляя публике инструмент на площадке «Каприз», где выступал «Несчастный случай».

Фестиваль в квадрате

Площадка «Каприз» работала на контрасте с «Аристократом» - на протяжении всех выходных она жила в непринужденной манере арт-фестиваля «Мамакабо», который в полном составе переселился на два дня в «Архангельское», привезя с собой и музыкантов, и публику. Солянка из молодых групп и именитых музыкантов напоминала скорее квартирник на свежем воздухе, чем солидный джазовый фестиваль.

К началу выступления «Несчастного случая» на Юсуповской колоннаде зрители лежали, сидели и едва ли не висели на деревьях. Под «Овощное танго», «Бэтмена» и «График» разомлевшая было от летнего солнца публика принялась танцевать и подпевать Кортневу. Выступавшим до и после «Несчастного случая» молодым командам Beat Devils и Lex & Team досталось немного меньше зрительского внимания, но ни разу за всю субботу «Каприз» не опустел.

До собственно джаза там дошло дело лишь на второй день – к моменту появления на сцене клавишника и мастера вокальной импровизации Сергея Манукяна. После него наступила очередь Евгения Маргулиса из «Машины времени», вернувшего зрителей к блюзу и рок-н-роллу. Для начала Маргулис признался, что ненавидит выступать на фестивалях, и лишь продюсер «Мамакабо» Тимур Ведерников способен заставить его поступиться принципами. «Как вижу, все неплохо, раз на разогреве у Маргулиса выступает Манукян», - заключил, довольно посмеиваясь, гитарист. 

Прочие площадки

Тем временем на площадках Livejournal и Lounge жизнь текла своим чередом.

Lounge обособленно расположился на берегу Москва-реки, вдалеке от фестивального шума и суеты. DJ Paris, DJ Анатолий Ice, DJ Шум создали под открытым небом атмосферу лаунж-клуба, где курят кальяны и неспешно потягивают коктейли.

Площадка Livejournal, расположенная неподалеку от оживленного «Партера», на фоне взрослого джазового фестиваля выглядела подростковой тусовкой. Молодые команды, известные главным образом среди сверстников, очаровывали скорее непосредственностью исполнения, чем собственно пением. «Куба-наты», Miss Is Big, Wow Band и прочие добавили в копилку стилей и жанров фестиваля соул, свинг, диско, индии-рок. Девушки из ВИА «Татьяна» спели старые песни. Здесь гармонично бы смотрелся и «Фруктовый кефир», однако, по мнению организаторов, музыканты уже выросли и были приглашены в «Партер».

Сюткин и Богушевская - тоже джаз

На сцене «Партера» исполнялись главные хиты: там импровизировала Ирина Богушевская, а Валерий Сюткин, как водится, уговаривал девушек любить простых романтиков.

Несмотря на трагические прогнозы погоды, всю субботу над усадьбой было солнечно, и обещанный дождь обрушился на зрителей только с выходом долгожданных хедлайнеров фестиваля, немецкой группы Jazzanova Live! Жаркий фанк с латино-американскими мотивами заставил укутанных в пледы зрителей побросать зонты и танцевать, повторяя движения солиста, до самого последнего аккорда.

На второй день зажигательными африканскими танцами верховодила бельгийка Мари Долн и ее «сестры» из Zap Mama, которым пришлось, по настоянию зрителей, трижды возвращаться на сцену.

Оставленная на закуску акция Michael Jackson Tribute гремела на все Архангельское, но зрители, предчувствуя воскресные московские пробки и, видимо, насытившись музыкой, начали расходиться за час до завершения фестиваля.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала