МОСКВА, 7 июн - РИА Новости, Глеб Кузнецов. Прокуратура в понедельник на заседании Мосгорсуда попросила приговорить на сроки от восьми лет условно до 15 лет строгого режима восьмерых участников организованной преступной группы, которых присяжные признали виновными в хищении товаров на сумму свыше 550 миллионов рублей, сообщил Российскому агентству правовой и судебной информации (РАПСИ) один из участников процесса.
Среди признанных виновными бывший прокурор Северо-Западного административного округа Москвы (СЗАО) Валерий Самойлов, предприниматели Роман Чубатов и Борис Лисагор. На уголовном деле стоит гриф "секретно", оно рассматривалось в закрытом режиме.
По версии следствия, подсудимые возглавляли преступную группу, которая фальсифицировала материалы оперативно-розыскной деятельности, и на их основании признавала контрабандой товары, хранящиеся на складах коммерческих фирм.
После незаконной конфискации, товары распродавались участниками группы по заниженной цене.
Собеседник агентства сообщил, что максимальное наказание - 15 лет колонии строго режима, государственное обвинение попросило назначить предпринимателю Борису Лисагору, которого присяжные признали организатором преступной схемы.
Для бывшего прокурора СЗАО Москвы Самойлова прокурор попросил 10 лет колонии строгого режима.
Собеседник агентств уточнил, что условные сроки наказания могут получить сотрудники отдела по борьбе с экономическими преступлениями УВД по СЗАО Владимир Лукьянов и Сергей Рябуха. По словам участника процесса, Рябуха и Лукьянов "сотрудничали со следствием".
Обсуждение последствий вердикта присяжных продолжается, свою позицию должна заявить защита, после чего с последним словом выступят сами подсудимые, и суд удалится для вынесения приговора.
По данным Генпрокуратуры, в начале 2007 года 41-летний московский предприниматель Роман Чубатов и его знакомый 43-летний Борис Лисагор создали организованную группу, в которую вошли сотрудники прокуратуры и милиции. Целью деятельности группы было хищение имущества юридических лиц, хранивших приобретенный товар на территории Москвы и Московской области.
По информации пресс-службы, перед присяжными в прошлую пятницу было поставлено 112 вопросов, коллегия совещалась десять часов, после чего старшина коллегии огласил вердикт, согласно которому восемь подсудимых были признаны виновными, а трое оправданы. В отношении четырех человек присяжные приняли решение о доказанности совершения деяний, однако посчитали их невиновными в совершении инкриминируемых преступлений.
Коллегия признала виновными Чубатова и Лисагора, а также Артура Чижука, Алексея Коренских, следователя Тушинской межрайонной прокуратуры Павла Кирилина, бывшего прокурора Северо-Западного административного округа (СЗАО) Москвы Валерия Самойлова, сотрудников отдела по борьбе с экономическими преступлениями УВД по СЗАО Владимира Лукьянова и Сергея Рябуха.
Однако присяжные посчитали, что все фигуранты дела заслуживают снисхождения.
Подсудимые обвинялись в совершении преступлений, предусмотренных статьей 210 УК РФ, частью 4 статьи 159 УК РФ, статьями 286 УК РФ и 303 УК РФ (организация преступного сообщества, мошенничество, превышение должностных полномочий и фальсификация доказательств).
По данным Генпрокуратуры РФ, по делу проходят также заместитель начальника ОБЭП УВД по СЗАО Сергей Володин, сотрудники ОБЭП УВД по СЗАО Михаил Захаров, Андрей Клинов. В состав преступного сообщества входил и бывший Тушинский межрайонный прокурор Москвы Борис Нерсесян, который находится в международном розыске.
По данным прокуратуры, преступления совершались с февраля по май 2007 года по заранее продуманному организаторами плану, в соответствии с которым сотрудники ОБЭП УВД по СЗАО Москвы фальсифицировали материалы оперативно-розыскной деятельности так, чтобы из них следовало, что фирмы, на складах которых хранились ценные товары, якобы причастны к контрабанде. По каждому из таких фактов в рамках возбужденного уголовного дела проводились обыски на складах, арендуемых собственниками товара.
В дальнейшем участники группы через посредников составляли экспертные заключения, в которых цена изъятого товара указывалась на 85% ниже рыночной. Следователь выносил постановление о реализации товара по заниженной цене и отправлял его Чубатову, который на основании этих документов продавал изъятое имущество по заниженной цене, сообщала ранее Генпрокуратура.