ГЕЛЕНДЖИК, 5 июн - РИА Новости. Новый, построенный с нуля аэропорт торжественно открылся в субботу в российском курортном городе Геленджик, передает корреспондент РИА Новости. Символическую ленточку у входа в здание перерезали замминистра транспорта РФ Валерий Околов, гендиректор "Базэл Аэро" Сергей Лихарев, представители руководства Краснодарского края и Геленджика.
Часть делегации, которая участвовала в церемонии, прибыла в курортный город рейсом из Москвы. Некоторые из членов делегации, только выйдя из самолета, отмечали достоинства взлетно-посадочной полосы и мягкую посадку.
Старая воздушная гавань курортного города была закрыта в 2004 году, а осенью 2005 года рядом с ней началось строительство нового гражданского аэропорта. В прошлую субботу, 29 мая, он был введен в эксплуатацию.
"Базэл Аэро", входящая в авиационный сектор "Базового элемента", управляет деятельностью аэропортов в Краснодаре, Сочи, Анапе, Ейске и Геленджике. Аэропорты группы "Базэл Аэро" обслуживают почти 9% авиапассажиропотока России: в 2009 году пассажиропоток в аэропортах группы составил 3,5 миллиона человек.
Аэропорт Геленджик имеет взлетно-посадочную полосу длиной 3,1 километра и способен принимать воздушные суда типа Як-42, Ту-134, Ту-154, Вoeing 737 (и его модификации), Вoeing 757-200, Airbus А319, А-320 и более легкие. Пропускная способность пассажирского терминала - 140 пассажиров в час.
Ввод воздушной гавани в строй несколько раз откладывался. В частности, "Базэл Аэро" планировала запустить аэропорт 9 мая текущего года. Ранее ожидалось, что он начнет функционировать летом 2009 года.
Капиталовложения из федерального бюджета в строительство аэродромной инфраструктуры за пять лет составили 5,86 миллиарда рублей.
Аэропорт Геленджик наряду с аэропортами Минеральные воды и Краснодар будет выполнять роль запасного аэродрома во время Олимпийских игр в Сочи в 2014 году.
Замминистра транспорта Валерий Околов сообщил на пресс-конференции, что Минтранс намерен отстаивать вложение инвестиций в региональные перевозки. "Приоритетом для авиационной отрасли, для Росавиации в настоящее время является опережающее развитие перевозок региональных и перевозок на местных воздушных линиях", - сказал он. По его словам, "поэтому основные инвестиции будут направлены именно в этот сегмент, который, к сожалению, у нас непропорционально мал и не удовлетворяет запросы, которые есть на региональных линиях".