Я сначала хотел написать, что далеко не все, что вы напишете в своем блоге, заинтересует СМИ. Что они предъявляют достаточно жесткие требования к инфоповодам, и так далее. Однако, подумав еще раз, решил написать все как есть на самом деле.
Действительно, интерес к breaking news, жареным новостям и катастрофам будет всегда и это не зависит от платформы. Но редакторы профессиональных СМИ понимают, что их читатели очень быстро устают от бесконечных взрывов, смертей, несправедливости и прочих неотъемлемых черт нашего времени. И редакторы начинают искать другие инфоповоды, даже если всего пару дней назад перевернулся поезд или сгорели посетители ночного клуба.
Тем не менее, на мой субъективный взгляд топ-5 интереса СМИ к блогерским инфоповодам выглядит следующим образом.
1. Катастрофы, технологические ЧП, природные явления.
Я знаю не один пример, когда российские блоги увеличивали ядро своих посетителей на десятки тысяч человек на освещении, например, солнечного затмения. На западе эффект еще выше. Вспомните землетрясение в Чили. Блоги, вернее твиттеры, там были не просто источником информации для профессиональных СМИ. В ряде случаев это был единственный источник информации.
Вернемся в Россию. Когда произошла катастрофа на шахте «Распадская» на юге Кузбасса, СМИ в первое время давали очень скудную информацию, тк практически не было источников. Более того, был не понятен масштаб катастрофы. И только в тот момент, когда появились первые фото снимки блоггеров разрушенных зданий на поверхности, стало понятно, что это одна из самых страшных аварий за последнее время. Это означает: «Не переживайте за качество, просто дайте миру картимнку того, что на самом деле происходит вокруг вас.
2. Преступления и попытки их скрыть
Сколько журналистов на планете? 100 тысяч? Миллион? Десять миллионов? Не знаю, не считал. Но в любом случае блогеров, под которыми здесь я понимаю просто людей с телефонами, куда больше. Поэтому и вероятность того, что около места происшествия окажется такой гражданский журналист куда больше.
Вот поэтому, если на ваших глазах произошло что-то ужасное, не дай Бог, конечно, кто-то сбил ребенка на переходе и скрылся, то первыми об этом сообщат в СМИ даже не правоохранительные органы, а блогеры. Важный момент: эта история не затухнет и не замнется на тормозах именно потому, что гражданские журналисты были свидетелями.
Получается, это даже некая обязанность любого гражданина писать о подобных случаях.
3. Странные заявления или странное поведение селебритиз
Эта грань журналисткой работы мне лично нравится меньше всего, тк считаю преследование звезд посягательством на личную жизнь. Но с другой точки зрения, у публичных людей работа такая - работать на публику.
Поэтому алгоритм прост: видишь известную личность на улице, в транспорте итд, держи камеру наготове. Понятно, что звезда имеет право спокойно поужинать в ресторане. Но если после ужина она начала громить бар или танцевать на столе, смело приступайте к съемкам.
4. видеосвидетельства больших актуальных историй
Все СМИ знают, что об их работе судят по тому, как они освещают большие истории. Поэтому пресса и ТВ бросают на них значительные силы, выделяют лучшие полосы и время эфира. Но место на бумаге и эфир им нужно заполнять чем-то по теме той развивающейся большой истории. И у самих СМИ далеко не всегда набирается достаточно материала. Самый главные дефицит – картинка с места, которая дает их читателям эффект присутствия.
Это огромная ниша для блогеров: не просто быть участником истории, но быть в числе тех, кто делает эту историю доступной большому количеству людей. И здесь Влад блогеров нельзя переоценить. Например, в СМИ говорят, что из-за извержения исландского вулкана, в аэропортах «зависли» сотни рейсов и тысячи пассажиров. Звучит, конечно, пугающе, но эффект будет совсем другим, если эта история будет сопровождаться реальной историей пассажира, которую тот рассказал через свой блог или твиттер. Он же своими глазами видит, как люди сидят на полу, тк нет мест. Он может передать духоту, плач детей и тд. Конечно же это все надо снимать. В этом случае я вообще сомневаюсь, что СМИ могли бы сделать их работу…
5. Происшествия, связанные с массовым скоплением людей
Можно по-разному относиться к маршам несогласных, протестам шахтеров или уволенных работников градообразующих предприятий. Но одно я знаю точно, СМИ ориентируются на посты в блогах, чтобы понять, вокруг этих мероприятий - оппозиционная риторика, а что действительно нарушение гражданских прав протестантов.
Вообще, темы связанные с протестами достаточно сложные: медиа очень хотят сохранить равноудаленность и не стать жертвами информационных манипуляций. Поэтому свидетельства блогеров, подкрепленные фото или видео дают возможность получить реальную картинку происходящего. А визуальные материалы в будущем используйся как доказательство того, о чем будет писать или говорить журналист в свеем материале.
Это означает, что пост в вашем блоге на одну из выше перечисленных тем с большой долей вероятности заинтересует СМИ. Но и у других тем тоже есть вполне ощутимые шансы прорваться в прессу, на ТВ и на ленты информационных агентств.
Когда новосибирская «Монстрация» была еще молодым проектом, СМИ не предавали ей особого значения. Но когда после шествия блогеры размещали фотографии с монстрационным лозунгами, газеты и журналы понимали, что пропустили большую тему и начинали искать фотографии. Как правило, оказывалось, что материала у блогеров гораздо больше, чем у стрингеров. То есть, нет breaking news, и никто никого не убил, а большая блогерская история в СМИ попала.
А еще я вам хочу посоветовать обращать внимание на публикации ugc-проекта "Ты - репортер", который создало и поддерживает агентство РИА Новости. Вы увидите на множестве примеров, что очень много интересных событий происходит вокруг нас - это не обязательно breaking news.
Текст. Урок второй. Что с наибольшей вероятностью станет новостью
Куприянов
Читать ria.ru в
В этом уроке мы рассмотрим, какие новости с наибольшей вероятностью привлекут внимание СМИ. Топ-5 интереса СМИ к блогерским инфоповода.