Сам Коккерелл назвал изобретенное им судно "hovercraft" ("парящий аппарат").
Он пересмотрел различные способы достижения устойчивости на воздушной подушке. В 1957 г. к нему пришла идея о применении гибкой юбки в кораблестроении, которая вызвала большое количество насмешек, потому что никто не мог предположить, что часть ткани способна поддерживать большое судно. В 1958 г. Коккерелл нашел коммерческую поддержку. Первое выполненное в полный размер судно на воздушной подушке было построено и в 1959 г. пересекло пролив Ла Манш.
Сегодня СВП – аппараты, поддерживающие себя над поверхностью с помощью воздушной подушки, создаваемой судовыми вентиляторами. В отличие от летательных аппаратов СВП не могут подняться на большую высоту.