Владивостокские строители приступили к завершающей части работ по возведению уникального вантового моста через пролив Босфор Восточный. Уже через два года путепровод соединит материковую часть города с островом Русским.
"Строительство перешло на новый этап: началось бетонирование плиты проезжей части этого уникального сооружения. При этом возведение монолитной плиты проезжей части ведется с обеих сторон пролива", - рассказал РИА Новости представитель филиала ОАО "УСК МОСТ" во Владивостоке, являющегося генеральным подрядчиком проекта.
Для сооружения проезжей части на острове Русском потребуется уложить около 1050 кубометров бетона и смонтировать порядка 400 тонн арматуры. В результате получится огромная прочная бетонная плита, которая свяжет всю конструкцию. На нее будет положено дорожное покрытие, а затем - асфальт.
Мост, по словам строителей, станет одним из крупнейших вантовых мостов в мире. Центральный пролет сооружения достигнет длины 1104 метра, что является рекордом в мировой практике мостостроения. Кроме того, у моста будут самые высокие пилоны и самые длинные ванты, а построен он будет в рекордно короткие сроки - за 43 месяца. Общая протяженность сооружения составит 3,1 тысячи метров, ширина - 29,5 метра.
Строительство моста на остров Русский через пролив Босфор Восточный осуществляется в рамках программы подготовки к саммиту Организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), который пройдет в 2012 году во Владивостоке.