Рейтинг@Mail.ru
Система передачи данных об аварии "ЭРА-ГЛОНАСС" должна быть бесплатной - РИА Новости, 01.06.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Система передачи данных об аварии "ЭРА-ГЛОНАСС" должна быть бесплатной

Читать ria.ru в
Дзен
Услуги проектируемой в настоящее время системы передачи данных об автоаварии и определения местонахождения автомобиля "ЭРА-ГЛОНАСС" должна быть бесплатной, сообщил, выступая во вторник на Международном форуме по спутниковой навигации, директор программы "ЭРА-ГЛОНАСС" ОАО "НИС" Алексей Асафьев.

МОСКВА, 1 июн - РИА Новости. Услуги проектируемой в настоящее время системы передачи данных об автоаварии и определения местонахождения автомобиля "ЭРА-ГЛОНАСС" должна быть бесплатной, сообщил, выступая во вторник на Международном форуме по спутниковой навигации, директор программы "ЭРА-ГЛОНАСС" ОАО "НИС" Алексей Асафьев.

Реализация проекта позволит сократить время реагирования экстренных служб при ДТП на 10-30%, и, как следствие, уменьшить тяжесть последствий травматизма и смертности на дорогах, а также снизить расходы бюджета на ликвидацию последствий ДТП примерно в полтора-два раза.

"Передача небольшого объема данных, включающих в себя время происшествия, VIN-сode автомобиля и обеспечение голосового обмена со службой экстренного реагирования "112", по закону о связи, должна быть бесплатной", - сказал Асафьев.

Системами ГЛОНАСС/GPS/GSM планируется оснащать десятки миллионов автомобилей по всей России. Это позволит значительно сократить количество несчастных случаев в результате ДТП и снизить расходы бюджета на ликвидацию последствий автомобильных аварий.

По словам Асафьева, в Европе аналогичная система оповещения об аварии e-Call, начиная с 2014 года, будет принудительно устанавливаться на все новые автомобили.

"Все новые автомобили в Европе, согласно специальному постановлению, с 2014 года должны быть оборудованы системой e-Call, которая, скорее всего, будет встраиваться в мультимедийное оборудование автомобиля. Что будет у нас - посмотрим, пока изучаем европейский опыт", - отметил директор программы.

Поясняя принцип работы российской системы "ЭРА-ГЛОНАСС", которую предполагается гармонизировать с европейской e-Call, Асафьев сказал, что в качестве датчика столкновения может применяться как контакт в подушке безопасности автомобиля, так и отдельный акселерометр. После срабатывания, устройство через одного или нескольких мобильных операторов передает сигнал в региональный центр, а далее в региональный центр МЧС на телефон экстренного вызова "112".

Голосовой контакт с оператором также предусмотрен, в том числе и для того, чтобы исключить реагирование на ложное срабатывание. Вместе с тем, если машина получила очень серьезные повреждения, и никто не отвечает на голосовой вызов, это будет дополнительным сигналом для экстренных служб о том, что помощь действительно нужна.

Внедрение устройства потребует и материальной оценки жизни человека, которые сейчас разнятся по источникам. Так Росгосстрах, исходя из затрат государства на каждого человека, определяет сумму в размере 4 миллиона рублей, а авиакомпании в случае гибели пассажира, выплачивают всего 2 миллиона рублей.

Система "ЭРА-ГЛОНАСС" будет работать на базе многофункциональных телематических модулей ГЛОНАСС/GPS отечественного производства, правительство РФ выделит на проект в 2010 году 180 миллионов рублей.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала