ПЕКИН, 31 мая - РИА Новости, Василий Кашин. Новая должностная инструкция, выпущенная Пекинской компанией общественного транспорта, не рекомендует его работникам использовать слово "товарищ" при обращении к пассажирам, сообщает газета "Бэйцзин циннянь бао".
Вместо до боли знакомого обращения в пекинском транспорте будут в ходу "господин" и "госпожа", отмечает издание. К данным "буржуазным" обращениям транспортники намерены добавить и социально-возрастные - например, "престарелый господин" и "ученик".
По словам представителя компании пекинских транспортников, еще 30 лет назад в общественном транспорте, как и во всех предприятиях сферы услуг, обращение "товарищ" по отношению к клиенту было общеупотребительным. Однако теперь, по мнению руководства компании, "товарищеское" обращение не отвечает "новым стандартам обслуживания клиентов" и будет применяться лишь по отношению к пассажирам старшего возраста - им так привычнее.
Пекинская компания общественного транспорта реализует программу повышения качества обслуживания, которая включает в себя обучение персонала основам этикета и английского языка, а также новую униформу и, несомненно, повышение качества услуг, сообщает газета.